Расчет показателей в области автомобильных дорог (уличной сети), создания и обеспечения функционирования парковок

Расчет показателей в области автомобильных

дорог (уличной сети), создания и обеспечения

функционирования парковок

Предлагается установить расчетные формулы для расчета минимальной обеспеченности населения двумя показателями:

- показатель плотности улично-дорожной сети - плотности автодорог местного значения с твердым покрытием в пределах многоквартирной жилой застройки в населенных пунктах;

- показатель минимальной обеспеченности машиноместами для постоянного хранения личных автомобилей в пределах многоквартирной застройки в населенных пунктах.

Оба показателя нормируют обеспеченность населения, проживающего в многоквартирной застройке. Население в индивидуальной жилой застройке (ИЖС) обеспечивает постоянное хранение личных автомобилей в пределах своих земельных участков. Плотность уличной сети в пределах ИЖС (индивидуальной жилой застройки) обусловлена необходимостью иметь выход на красную линию для каждого участка ИЖС и не требует нормирования. Плотность уличной сети вне территорий жилой застройки (в промышленных, коммунальных зонах) обусловлена технологическими требованиями и грузопотоками, которые зависят от типологии производственных зон.

Плотность уличной сети устанавливается для улиц местного значения и определяет протяженность улиц в однополосном исполнении в каждую сторону, необходимых для обеспечения выезда на магистральную сеть имеющегося автопарка в часы пиковых нагрузок. Плотность устанавливается как протяженность улиц в однополосном исполнении на 1000 жителей.

Показатель минимальной обеспеченности автодорогами (улицами) местного значения в пределах многоквартирной жилой застройки определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

Dst - плотность в пределах многоквартирной жилой застройки в км/1000 чел;

k1 - шаг сети улиц дорог и кварталов в метрах, определяющий размеры микрорайонов и кварталов. Определяется с учетом положений раздела 5.2 СП 396.1325800.2018. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования. Рекомендуемые значения коэффициента устанавливаются в пределах 100 - 250;

k2 - плотность населения брутто на территории многоэтажной застройки или отдельного планировочного района в чел/га.

Показатель минимальной обеспеченности машиноместами для постоянного хранения личных автомобилей в пределах многоквартирной застройки определяется по формуле:

MM = Popомсу x k1 - MMstr x k2 - Nижс,

где:

MM - общее число машиномест в целом по муниципальному образованию, городу или планировочному району;

Popомсу - численность населения ОМСУ/города или планировочного района в тыс чел.;

k1 - прогнозная обеспеченность населения личными автомобилями в авто на тыс. человек. Определяется с учетом данных ГИБДД по современной обеспеченности и тенденций изменения обеспеченности путем экстраполяции данных на момент утверждения НГП;

MMstr - общее число парковочных мест в пределах уличной сети ОМСУ/города или планировочного района. Определяется по данным ГИБДД;

k2 - коэффициент, определяющий долю парковочных мест в пределах уличной сети, которые находятся в пределах уличной сети многоквартирной застройки и могут использоваться для постоянного хранения личного автотранспорта. Зависит от планировочной структуры территории. Как правило, устанавливаются не ниже 0,5, но может быть ниже в населенных пунктах, где площадь территории промышленных зон превышает 30% от общей территории населенного пункта;

Nижс - количество участков ИЖС на территории ОМСУ/города или планировочного района. Хранение личного автотранспорта в границах ИЖС осуществляется в пределах участков жилой застройки и не требует организации машиномест для постоянного хранения личного автотранспорта.