<Письмо> Минпросвещения России от 01.02.2021 N СК-33/02 "О развитии инновационного потенциала системы образования"
В настоящее время можно отметить, что за несколько прошедших десятилетий сформировалась история инновационной деятельности отдельных образовательных организаций, многие из которых имеют многолетнюю практику разработки инновационных идей и применения их результатов.
Безусловно, такая работа вызывает интерес и важна для каждой школы. В то же время в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, реализующие инновационные проекты или программы, также принимают участие в обеспечении модернизации и развития всей системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, формировании предложений и идей в проекты будущего развития.
С учетом важности решения задач, стоящих перед системой образования, необходимо трансформировать подходы к структуре сети инновационной деятельности - двигаться от отдельных школ как локальных точек развития инноваций к созданию пространства инноваций, объединяющего группы школ в рамках одного или нескольких муниципалитетов и регионов, на федеральном уровне; нескольких организаций одного или нескольких муниципалитетов в рамках одного региона - на региональном уровне.
Объединение нескольких организаций вокруг лидера инноваций в регионе позволит развить неформальное обучение, будет способствовать повышению квалификации, позволит апробировать инновационные идеи в учреждениях с разной степенью готовности к инновациям и распространить лучшие практики для развития системы образования в целом. Кроме того, количество таких центров инноваций повлияет на рост качества образования большого числа школ.
Таким образом возникла необходимость перезапуска организационных механизмов поддержки и развития инновационной деятельности и ухода от формирования только сети инновационных площадок, каждая из которых является самостоятельным инновационным элементом, но не обеспечивает в полной мере синергетический эффект от общесистемной деятельности.
Сама инновационная деятельность как характеристика деятельности все чаще входит в работу практически каждой из организаций системы образования и характеризует процесс функционирования образовательных организаций. Такой характер деятельности постоянен и не ограничен временем или статусом. Однако регулярная и планомерная работа по отработке инновационной идеи от стадии возникновения и обоснования идеи до стадии доведения ее до статуса рекомендованной практики и практического применения имеет временные рамки, подкрепляется планом реализации и оформляется как статус инновационной площадки (объединяющей несколько учреждений в зависимости от уровня) для отработки конкретной идеи. Поскольку данная деятельность завершается созданием инновационного продукта и передачей его в массовое использование, она имеет временные границы (3 - 5 лет) и регламентируется достижением определенных количественных и качественных показателей.
Организация управления инновационной деятельностью осуществляется Координационным органом (далее - КО), который формирует пул экспертов, обеспечивающий КО информацией по принятию обоснованных решений.
Состав КО формируется из профессионального и педагогического сообществ, а состав экспертов - из числа ведущих экспертов отрасли, представителей ведущих вузов, научных школ, общественных организаций. Деятельность КО и экспертов ведется в соответствии с принципами открытости, а процесс и результат фиксируются и размещаются в сети Интернет.
Учитывая важность развития инноваций для системы образования, по моему поручению Минпросвещения России до 1 марта 2021 г. будут подготовлены нормативные, организационные и методические предложения по дальнейшему развитию системы инновационной деятельности и предложения по составу КО.
Соответствующая информация о разработанных новых подходах к организационным механизмам поддержки и развития инновационной деятельности будет размещена на официальном сайте Минпросвещения России в сети Интернет. Работа по сбору заявок и процедурным вопросам работы КО будет проводиться до 1 апреля 2021 года.
Региональным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо в этот срок проанализировать результаты работы инновационных площадок и подготовить предложения по лучшим практикам, которые могут быть отмечены и рекомендованы к использованию и распространению как наиболее результативные и эффективные.
С.С.КРАВЦОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей