3. Основные функции (компетенции) Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Устанавливает, принимает меры как по самостоятельному устранению и предотвращению причин возникновения споров с заинтересованными лицами, в том числе путем принятия мер административно-управленческого характера, так и посредством инициирования процедуры устранения причин возникновения споров путем направления информации о причине возникновения спора и предложений по комплексу мер по их устранению в профильные Управления, и, в случае необходимости, руководству Службы в установленном порядке.

3.2. Подготавливает проекты решений (ответов) по жалобам заинтересованных лиц на акты налоговых органов ненормативного характера, принятые при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, а также на действия (бездействие) их должностных лиц.

Управлением рассматриваются жалобы, поданные в соответствии со следующими нормативными актами:

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

Управление не рассматривает жалобы, связанные с осуществлением налоговыми органами полномочий в соответствии с:

- Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

- Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Также Управление не рассматривает жалобы:

- на действия сотрудников налоговых органов при представлении интересов налоговых органов в суде;

- на нарушение налоговыми органами при реализации своих полномочий положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- на нарушение должностными лицами налогового органа положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- на технические проблемы работы личных кабинетов налогоплательщиков;

- на бездействие налоговых органов по непроведению проверок в отношении третьих лиц.

3.3. Участвует в рассмотрении возражений налогоплательщиков на акты повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Службой.

3.4. Участвует во взаимосогласительной процедуре в рамках налогового мониторинга.

3.5. Оценивает обоснованность позиции территориальных налоговых органов Российской Федерации при рассмотрении последними жалоб (апелляционных жалоб, возражений) налогоплательщиков на решения налоговых органов Российской Федерации по налоговым проверкам, проектов актов налоговых проверок, возражений на акты и дополнений к актам повторных выездных налоговых проверок, категории которых установлены письмами и приказами Службы.

3.6. Осуществляет мероприятия по автоматизации процессов досудебного урегулирования споров и цифровизации причин их возникновения, в том числе в рамках проектной деятельности.

3.7. Обобщает и анализирует практику рассмотрения жалоб в досудебном порядке в территориальных налоговых органах.

3.8. Осуществляет мониторинг судебной практики, образующейся по результатам рассмотрения споров по ранее рассмотренным в досудебном порядке жалобам.

3.9. Подготавливает обзоры и рекомендации в целях совершенствования правоприменительной практики, а также вносит предложения по ее совершенствованию, изменению методических указаний и рекомендаций Службы по данному вопросу с учетом задач Управлений.

3.10. Принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.11. Анализирует и обобщает имеющийся зарубежный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур по рассмотрению споров в досудебном порядке.

3.12. Разрабатывает проекты форм статистической отчетности для обеспечения мониторинга результатов работы по рассмотрению жалоб. Анализирует данные статистической отчетности.

3.13. Рассматривает запросы налоговых органов по процедуре рассмотрения жалоб в досудебном порядке.

3.14. Участвует в разработке методических указаний и рекомендаций для налоговых органов.

3.15. Участвует в планировании и организации обучения гражданских служащих в рамках своей компетенции, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным органам Службы по вопросам, отнесенным к функциям Управления.

3.16. Осуществляет анализ результатов проведенных аудиторских проверок нижестоящих налоговых органов Службы в части досудебного урегулирования споров.

3.17. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к функциям Управления.

3.18. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к функциям Управления.

3.19. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

3.21. Осуществляет организацию и методическое сопровождение деятельности, связанной с государственными контрактами Службы, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.22. Осуществляет разработку, тестирование, мониторинг и методологическое сопровождение информационных ресурсов, закрепленных за Управлением.

3.23. Осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с внедрением АИС "Налог-3", в рамках компетенции Управления.

3.24. Принимает участие в проектной деятельности Службы, в том числе реализации проектов по цифровой трансформации процессов досудебного урегулирования споров.

3.25. Осуществляет разработку, мониторинг и методологическое сопровождение технологических процессов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Контроль актуальности паспортов технологических процессов (функций), закрепленных за Управлением.

3.26. Организовывает работу по разработке и актуализации инструкций на рабочие места по выполнению технологических процессов по досудебному урегулированию споров с анализом обратной связи от территориальных налоговых органов.

3.27. Принимает участие в подготовке информационных материалов для размещения на интернет-сайте Службы и в средствах массовой информации в части вопросов, относящихся к компетенции Отдела.

3.28. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.29. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.30. Ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов Управления, а также их передачу на архивное хранение.

3.31. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.32. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.33. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.34. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.35. Осуществляет разработку показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов, в Стратегической карте ФНС России и Карте наблюдаемых ключевых показателей эффективности центрального аппарата ФНС России для оценки эффективности деятельности заместителей руководителя ФНС России и начальников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, их расчет и методологическое сопровождение.

3.36. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.