Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 февраля 2021 г. N 141

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ

ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ ИНВЕСТОРАМ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА,

СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ

РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426,

от 19.10.2023 N 1740)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма (далее соответственно - инвестиционный проект, заемщик, субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в целях достижения показателя и результата федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"договор синдицированного кредита" - кредитный договор (соглашение), заключенный несколькими уполномоченными банками (далее - синдикат кредиторов) в форме договора синдицированного кредита (займа) в соответствии с Федеральным законом "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), в том числе с применением расчетов по безотзывным аккредитивам, по которому:

уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит (включая синдицированный кредит (заем) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на срок до 12 лет включительно (далее - льготный кредит);

процентная ставка на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами составляет не менее 3 процентов и не более 5 процентов годовых. Указанный расчет процентной ставки применяется в отношении кредитных договоров, заключенных в 2021 - 2022 годах;

процентная ставка на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами не может превышать сумму 3 процентов годовых и 30 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения) (далее - льготная ставка). Указанный расчет процентной ставки применяется в отношении кредитных договоров, заключенных с 2023 года;

"кредитный управляющий" - уполномоченный банк (один из участников синдиката кредиторов), который ведет реестр участников синдиката кредиторов, включающий в том числе сведения о размере их прав (требований), об основаниях возникновения этих прав (требований), о предоставленном им обеспечении и размере всех предоставленных заемщику каждым из участников синдиката кредиторов денежных средств, а также в порядке, предусмотренном договором синдицированного кредита, от имени и в интересах всех участников синдиката кредиторов осуществляет их права в отношениях с заемщиком или третьими лицами;

"реестр заемщиков" - реестр заемщиков, получивших льготный кредит, сформированный уполномоченным банком по форме согласно приложению N 1;

"реестр потенциальных заемщиков" - реестр потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) гостиниц либо многофункциональных комплексов, за исключением объектов круглогодичных парков развлечений, аквапарков, инфраструктуры горнолыжных курортов, сформированный уполномоченным банком, по форме согласно приложению N 2;

"реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов" - реестр потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) объектов крупных инвестиционных проектов, сформированный уполномоченным банком, по форме согласно приложению N 2(1);

"синдицированный кредит" - льготный кредит, предоставляемый заемщику по договору синдицированного кредита;

"уполномоченный банк" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее - финансовая организация);

"число посетителей объектов крупных инвестиционных проектов" - количество человек, посетивших объекты крупных инвестиционных проектов в течение одного календарного года, зарегистрированных с помощью систем учета и контроля посетителей.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Льготный кредит предоставляется в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, включая объекты культурного наследия в целях их приспособления для современного использования (с учетом приобретения технических средств - материалов и оборудования, предусмотренных проектной документацией), включая выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, подготовку проектной документации, проведение экспертизы в отношении таких результатов инженерных изысканий и проектной документации, проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости, в которых проектной документацией предусмотрено размещение:

а) объектов крупных инвестиционных проектов с количеством посетителей в год не менее (в расчете на год, следующий через 2 года после ввода в эксплуатацию):

1 млн. посетителей - в отношении круглогодичных парков развлечений и аквапарков;

0,45 млн. посетителей - в отношении инфраструктуры горнолыжных курортов;

б) гостиниц (категория не менее "три звезды") площадью не менее 5000 кв. метров или с номерным фондом от 120 номеров;

в) многофункциональных комплексов, предусматривающих от 120 номеров номерного фонда санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц категории не менее "три звезды", общая площадь которого составляет не менее 10 процентов общей площади многофункционального комплекса, а также спортивно-оздоровительного комплекса, и (или) конгресс-центра, за исключением объектов крупных инвестиционных проектов.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Предоставление льготного кредита на строительство объектов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - объекты), с высокой степенью строительной готовности (от 80 процентов) на дату заключения кредитного договора (соглашения) не допускается.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

3(2). Предельный размер льготного кредита определяется согласно приложению N 2(2) и не может составлять более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.

Предельный размер льготного кредита на строительство (реконструкцию) объектов определяется как произведение удельной стоимости одного номера объекта в зависимости от категории планируемого к строительству (реконструкции) объекта на количество номеров в составе номерного фонда объекта либо как произведение удельной стоимости на одного посетителя объектов крупного инвестиционного проекта в год на число посетителей объектов крупного инвестиционного проекта.

(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

3(3). Предельный срок ввода в эксплуатацию объектов составляет:

а) при осуществлении строительства - 5 лет со дня заключения кредитного договора (соглашения);

б) при реконструкции - 3 года со дня заключения кредитного договора (соглашения).

(п. 3(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

3(4). Количество номеров, предусмотренных в составе номерного фонда объектов, в пределах которых осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию), составляет не более 48 тыс. номеров.

Число посетителей объектов крупных инвестиционных проектов, в пределах которых осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию), составляет не более 10 млн. человек.

(п. 3(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

3(5). В случае прекращения субсидирования льготного кредита, выданного заемщику, включенного в реестр заемщиков, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести отбор инвестиционных проектов до достижения лимитов по количеству номеров, предусмотренных в составе номерного фонда объектов, в пределах которых осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию), и (или) числа посетителей объектов крупных инвестиционных проектов, в пределах которого осуществляется субсидирование льготных кредитов на их строительство (реконструкцию).

(п. 3(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

4. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в период действия кредитного договора (соглашения) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и исключение заемщика из такого реестра утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с подкомиссией по вопросам предоставления субсидий в составе Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации (далее - подкомиссия), создаваемой в соответствии с Положением о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1398 "О преобразовании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации в Правительственную комиссию по развитию туризма в Российской Федерации".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Министерство экономического развития Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) рассматривает заявки финансовых организаций на участие в отборе в целях расчета объема средств субсидии (далее соответственно - отбор, заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) формирует перечень уполномоченных банков и направляет в подкомиссию предложения об установлении размеров субсидий либо об отказе в установлении таких размеров с указанием причин отказа;

в) направляет в подкомиссию предложения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и об исключении заемщика из такого реестра;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) направляет в подкомиссию предложения об отмене результатов отбора в отношении финансовой организации, если после объявления результатов отбора станут известны и будут документально подтверждены факты представления недостоверной информации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) направляет в подкомиссию порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и исключения заемщика из таких реестров;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) доводит информацию до финансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Подкомиссия осуществляет рассмотрение и (или) согласование предложений, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил.

При рассмотрении предложений, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, подкомиссия вправе предложить согласовать либо не согласовать включение заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков, по которым Министерство экономического развития Российской Федерации направило предложение о включении либо невключении в реестр заемщиков заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. По рассмотренным и согласованным подкомиссией предложениям Министерство экономического развития Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) доводит информацию до финансовых организаций о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и об исключении заемщика из таких реестров;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) устанавливает размеры субсидий либо отказывает в установлении таких размеров с указанием причин отказа;

г) определяет порядок и критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и исключения заемщика из такого реестра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В целях определения финансовых организаций в качестве уполномоченных банков Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется отбор способом запроса предложений по следующим критериям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) соответствие финансовой организации на 1-е число месяца, в котором подана заявка на отбор, следующим требованиям:

у финансовой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у финансовой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

финансовая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

финансовая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении финансовой организации не введена процедура банкротства, деятельность финансовой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

финансовая организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие у финансовой организации на 1-е число месяца, в котором подана заявка на отбор, структурного подразделения, осуществляющего контроль за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) - г) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" признается уполномоченным банком без проведения отбора.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Решение о дате первичного и последующих отборов финансовых организаций в очередном финансовом году принимается Министерством экономического развития Российской Федерации. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет" и содержит следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) адрес местонахождения Министерства экономического развития Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов, дата, время начала и окончания приема заявок и документов;

в) контактная информация Министерства экономического развития Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) общий объем субсидий, планируемый к предоставлению уполномоченным банкам;

д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил;

е) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) требования к финансовым организациям в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил и перечень документов, представляемых финансовыми организациями для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) порядок подачи финансовыми организациями заявок на отбор и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также требования, предъявляемые к заявкам на отбор и документам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) порядок отзыва заявок на отбор, порядок возврата заявок на отбор, определяющий в том числе основания для возврата заявок на отбор, а также порядок внесения изменений в заявки на отбор;

к) порядок рассмотрения и оценки заявок на отбор;

л) порядок предоставления финансовым организациям разъяснений положений извещения о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов, дата начала и окончания срока такого предоставления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) срок, в течение которого финансовая организация, определенная в качестве уполномоченного банка, должна подписать с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) условия признания финансовой организации, определенной в качестве уполномоченного банка, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" в течение 30 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на получение субсидии с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом указанной российской кредитной организации или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", действующими на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что на дату подачи заявки на получение субсидии указанная российская кредитная организация и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" соответствуют следующим требованиям:

указанные организация и корпорация не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего пункта не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

указанные организация и корпорация не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении указанных организаций и корпорации не введена процедура банкротства, деятельность указанных организаций и корпорации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

указанные организация и корпорация не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

у указанных организации и корпорации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у указанных организации и корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере указанных организации и корпорации;

в) доверенность уполномоченного лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на признание уполномоченным банком и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта);

г) заявка по плановому объему предоставления кредитов в соответствующем финансовом году по форме согласно приложению N 4.

13. Финансовые организации в течение 30 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на отбор по форме согласно приложению N 5, к которой прилагаются следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения о государственной регистрации финансовой организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации (в случае непредставления финансовой организацией таких документов Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом финансовой организации, действующими на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор финансовая организация соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) доверенность уполномоченного лица, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом, указанным в подпункте "б" настоящего пункта);

е) заявка по плановому объему предоставления кредитов в соответствующем финансовом году по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам;

ж) заверенная финансовой организацией копия положения о структурном подразделении финансовой организации, осуществляющем контроль за целевым расходованием заемщиком кредитных средств.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

14. Документы, предусмотренные пунктами 13 и 34 настоящих Правил, могут представляться в Министерство экономического развития Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя финансовой организации (уполномоченного банка) или его уполномоченного лица.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках организации отбора:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет комплектность и соответствие их оформления положениям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от финансовой организации непредставленных документов из числа документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных с несоблюдением положений, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) обеспечивает рассмотрение заявок на отбор на заседании подкомиссии;

в) в течение 3 рабочих дней со дня представления подкомиссией в Министерство экономического развития Российской Федерации согласованных предложений об установлении размеров субсидий либо об отказе в установлении таких размеров размещает на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на отбор;

информация об финансовых организациях, заявки которых были рассмотрены;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

информация об финансовых организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

наименование уполномоченного банка (уполномоченных банков), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;

г) направляет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о последующем отборе финансовых организаций или об увеличении общего объема субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам в очередном финансовом году в связи с соответствующим изменением размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели, в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления предложения уполномоченного банка по дополнительному плановому объему выдачи льготных кредитов или заявления об отказе от увеличения объема субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) направляет предложение уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, или заявление об отказе от увеличения объема субсидии в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение подкомиссии;

е) в течение 3 рабочих дней со дня представления подкомиссией согласованных предложений об установлении дополнительного планового объема выдачи льготных кредитов на текущий финансовый год на основании предложения уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, направляет в адрес уполномоченного банка уведомление с указанием планового объема выдачи льготных кредитов и объема субсидии на их выдачу.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение об отклонении заявок на отбор в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) несоответствие финансовой организации критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;

в) выявление фактов недостоверности информации в документах, представленных финансовой организацией в соответствии с пунктами 9 и 13 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) подача документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, после даты, определенной для подачи заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

17. Уполномоченный банк исключается Министерством экономического развития Российской Федерации из перечня уполномоченных банков на основании заявления об исключении его из перечня уполномоченных банков, а также в случае отзыва (аннулирования) лицензии у российской кредитной организации Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

17(1). Уполномоченный банк также может быть исключен Министерством экономического развития Российской Федерации из перечня уполномоченных банков в следующих случаях:

а) выявление фактов невыполнения уполномоченным банком обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) нарушения порядка и условий предоставления субсидии;

б) установление документально подтвержденных фактов представления уполномоченным банком недостоверной информации.

(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

18. Общий объем субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году, для распределения уполномоченным банкам в рамках проведения отбора согласовывается подкомиссией в размере, не превышающем общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Министерством экономического развития Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, по кредитным договорам, срок окончания которых не наступил, при условии, что заемщик не исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного кредита.

20. Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) должен отвечать следующим требованиям:

а) заемщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) заемщик не имеет по состоянию на любую дату в течение 30 календарных дней, предшествующих дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) заемщик не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;

е) заемщик не имеет в течение 180 календарных дней, предшествующих дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении заемщику льготного кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам (договорам займа), договорам поручительства, а также требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история).

21. Заемщик, претендующий на получение льготного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, и требованиями, установленными пунктом 20 настоящих Правил.

Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, а также за нецелевое использование льготного кредита несет уполномоченный банк.

22. Ведение реестра потенциальных заемщиков, реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов и реестра заемщиков осуществляется уполномоченным банком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ведение единого реестра заемщиков, единого реестра потенциальных заемщиков и единого реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении заемщиков по договорам синдицированного кредита реестр потенциальных заемщиков, реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов и реестр заемщиков формируются каждым из участников синдиката кредиторов, а также кредитным управляющим с указанием сводных данных и данных по каждому из участников синдиката кредиторов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

23. Заемщик может быть по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации исключен уполномоченным банком или участником синдиката кредиторов из реестра заемщиков при несоблюдении им условий, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, и в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Уполномоченный банк направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации реестр потенциальных заемщиков, реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, а также следующие документы:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия поданной заемщиком в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, заверенная в установленном порядке уполномоченным банком;

б) бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный заемщиком или уполномоченным им лицом, заверенный печатью и содержащий в том числе следующие разделы:

резюме инвестиционного проекта;

описание роли заемщика в развитии отрасли, описание услуг (товаров);

продажи и маркетинг;

план производства, организационный план, финансовый план;

оценка эффективности инвестиционного проекта, гарантии и риски заемщика;

в) правоустанавливающие документы на земельные участки, необходимые для реализации инвестиционного проекта на электронном носителе;

г) проектная документация по объекту (объектам) и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой документации, договоры (соглашения) с подрядными организациями на выполнение работ (оказание услуг), связанных с реализацией инвестиционного проекта на электронном носителе (при наличии);

д) заверенные заемщиком копии договоров (соглашений), заключенных заемщиком в рамках участия в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (при наличии);

е) копия заключения о предоставлении льготного кредита (кредитного заключения) заемщику, заверенная уполномоченным банком.

24(1). В случае подачи заемщиком заявки на получение синдицированного кредита документ, указанный в подпункте "е" пункта 24 настоящих Правил, представляется в отношении каждого участника синдиката кредиторов.

В случае предоставления заемщику синдицированного кредита реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, сформированные кредитным управляющим, с приложением документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации кредитным управляющим.

В случае предоставления заемщику синдицированного кредита в договор синдицированного кредита включаются полномочия кредитного управляющего на осуществление действий в интересах участников синдиката кредиторов, предусмотренных настоящими Правилами.

(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

24(2). При рассмотрении реестра потенциальных заемщиков в приоритетном порядке отбираются реализуемые:

инвестиционные проекты на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области;

инвестиционные проекты на территории особых экономических зон туристско-рекреационного типа, созданных и функционирующих в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

инвестиционные проекты потенциальных заемщиков, взнос в уставной капитал которых осуществлен акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ".

При рассмотрении реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов в приоритетном порядке отбираются проекты потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, которые включены в реестр заемщиков или в реестр потенциальных заемщиков, в связи с реализацией единого инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта.

(п. 24(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

25. Подкомиссия рассматривает представленный Министерством экономического развития Российской Федерации единый реестр потенциальных заемщиков и (или) единый реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов вместе с документами, представленными заемщиками в уполномоченный банк и указанными в пункте 24 настоящих Правил, и организует проведение анализа представленных документов на соответствие их пункту 3 настоящих Правил.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Заемщик имеет право после одного календарного года после даты подписания кредитного договора (соглашения) заключить с любым банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита на условиях, предусмотренных банком на дату выдачи кредита на рефинансирование.

27. Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При предоставлении льготного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок этого льготного кредита.

При предоставлении льготного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок льготного кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части кредита).

Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).

28. Предоставленные уполномоченным банком заемщику средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут направляться на выплату лизинговых платежей, погашение кредитной задолженности по иным кредитам, выплату дивидендов, оплату налогов, сборов и пошлин, не входящих в стоимость инвестиционного проекта, не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах. В случае нарушения заемщиком такого условия уполномоченный банк уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации для исключения заемщика из реестра заемщиков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения). Указанный расчет субсидии применяется в отношении уполномоченных банков по кредитным договорам, заключенным в 2021 - 2022 годах.

Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере суммы 2 процентов годовых и 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения). Указанный расчет субсидии применяется в отношении уполномоченных банков по кредитным договорам, заключенным с 2023 года.

В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидий применяется начиная со дня ее изменения.

Ежемесячный размер субсидии определяется на основании документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил.

Субсидии предоставляются при условии, что кредитный договор (соглашение) заключен в рублях и предусматривает обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику льготный кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В случае предоставления заемщику синдицированного кредита порядок предоставления субсидий, предусмотренный настоящими Правилами, применяется к каждому участнику синдиката кредиторов.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое предусматривает в том числе:

а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) значения результата предоставления субсидии и характеристик, предусмотренные пунктом 42 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий предоставления субсидии;

д) обязанность уполномоченного банка по возврату средств субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения или частичного достижения значения результата предоставления субсидии;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии, и порядок их представления;

з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;

к) порядок, сроки и объем соответствующих средств, подлежащих возврату уполномоченным банком в федеральный бюджет, в случае недостижения или частичного достижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, установленных в соглашении о предоставлении субсидии;

(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) обязательство уполномоченного банка осуществлять проверку соответствия заемщиков и заключаемых с ними кредитных договоров (соглашений), по которым предоставляется субсидия, условиям, предусмотренным настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

н) обязанность проведения уполномоченным банком на основании документов, представленных заемщиком в соответствии с кредитным договором (соглашением), проверки целевого использования заемщиком льготных кредитов;

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

о) обязанность представления уполномоченным банком в Министерство экономического развития Российской Федерации информации по каждому заемщику в части предоставленных кредитов, графика использования средств кредита, средств, уплаченных заемщиком по основному долгу и процентам, возмещения субсидии (фактически перечисленной за прошедшие периоды и прогноз с разбивкой помесячно в текущем финансовом году и ежегодно до конца действия кредитного договора (соглашения).

(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

31. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации письма о признании его в качестве уполномоченного банка представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в свободной форме заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 20 рабочих дней со дня представления уполномоченным банком в Министерство экономического развития Российской Федерации заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченный банк считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:

в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации письма о признании его в качестве уполномоченного банка в Министерство экономического развития Российской Федерации не представлено заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

уполномоченный банк, получивший проект соглашения посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", не подписал со своей стороны проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта соглашения;

уполномоченный банк направил в Министерство экономического развития Российской Федерации письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке или проекту соглашения, размещенному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно, в течение 10 рабочих дней после окончания месяца, заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 6, подписанное руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом (по состоянию на 1-е число отчетного месяца), с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных льготных кредитов и начисленных процентах, суммах денежных средств, уплаченных заемщиком по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному кредиту, с указанием информации о потребности в субсидиях;

б) реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;

в) подписанный уполномоченным банком акт сверки расчетов между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидии, содержащий в том числе сведения о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) выписки по ссудному счету, подтверждающие выдачу льготного кредита в отчетном периоде.

35. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.

36. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащейся в них информации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о котором уведомляет уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 34 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации.

38. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в пункте 36 настоящих Правил, направляет в уполномоченный банк соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.

39. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии за последний отчетный месяц текущего финансового года предоставляются в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Уполномоченный банк по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации вправе изменить процентную ставку с льготной на рыночную в соответствии с нормативными документами уполномоченного банка и (или) условиями кредитного договора (соглашения) в следующих случаях:

нарушение заемщиком целей использования льготного кредита и (или) условий кредитного договора (соглашения);

систематическое (более 2 раз в год) необоснованное нарушение графика использования средств кредита;

систематическое (более 2 раз в год) необоснованное нарушение графика реализации инвестиционного проекта по кредитному договору (соглашению);

несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил (до даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил);

невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно);

подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении (пролонгации) срока пользования льготным кредитом.

После исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению) уполномоченный банк вправе изменить процентную ставку с рыночной на льготную в соответствии со своими нормативными документами.

(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

40(1). При установлении уполномоченным банком факта нарушения заемщиком графика использования средств кредита в объеме более чем 20 процентов общего объема кредитного портфеля уполномоченный банк:

изменяет процентную ставку с льготной на рыночную;

направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения сведения по указанному заемщику с указанием объема предоставленных кредитных средств, объема кредитного портфеля по заемщику, а также дату изменения процентной ставки по кредиту с льготной на рыночную.

Предоставление субсидии по указанному заемщику приостанавливается до устранения нарушения графика использования средств кредита. При устранении заемщиком нарушения за период с момента нарушения и до его устранения субсидия уполномоченному банку не предоставляется.

Положения настоящего пункта применяются в отношении кредитных договоров (соглашений), в том числе соглашений о предоставлении уполномоченным банкам субсидий, заключенных с 2021 года.

(п. 40(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

41. Информация о размерах и сроках перечисления уполномоченному банку субсидий учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Результатом предоставления субсидии является реализация механизма государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию туристической инфраструктуры в форме льготного кредитования.

Характеристиками являются количество номеров в составе номерного фонда объектов, отобранных для строительства (реконструкции) с государственной поддержкой в форме льготного кредитования, а также число посетителей объектов крупных инвестиционных проектов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченный банк представляет не реже одного раза в квартал в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита, а также несоблюдения заемщиком условий, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии по такому льготному кредиту.

В случае изменения уполномоченным банком процентной ставки с льготной на рыночную в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита и основаниях ее изменения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае изменения уполномоченным банком процентной ставки с льготной на рыночную по основаниям, указанным в пункте 40 настоящих Правил, предоставление уполномоченному банку субсидии по такому кредитному договору (соглашению) прекращается с даты внесения соответствующих изменений в кредитный договор (соглашение).

43(1). В случае выявления участником синдиката кредиторов нецелевого использования заемщиком льготного кредита по договору синдицированного кредита участник синдиката кредиторов в течение 5 рабочих дней информирует кредитного управляющего о факте нарушения с указанием размера средств льготного кредита, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.

В течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, кредитный управляющий информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования по договору синдицированного кредита.

В случае выявления нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) или несоблюдения заемщиком требований настоящих Правил участники синдиката кредиторов осуществляют возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии по части выданного каждым участником синдиката кредиторов льготного кредита, использованной не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней.

В случае изменения участником синдиката кредиторов процентной ставки с льготной на рыночную в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил участник синдиката кредиторов в течение 3 рабочих дней информирует кредитного управляющего об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита и основаниях ее изменения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, кредитный управляющий информирует Министерство экономического развития Российской Федерации об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита по договору синдицированного кредита и основаниях ее изменения.

В случае изменения участником синдиката кредиторов процентной ставки с льготной на рыночную по основаниям, указанным в пункте 40 настоящих Правил, предоставление субсидии по такому договору синдицированного кредита прекращается с даты такого изменения.

(п. 43(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2023 N 1740)

44. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит проверки соблюдения уполномоченным банком порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный банк по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита по кредитным договорам (соглашениям) условиям, установленным настоящими Правилами, а также иную информацию о льготном кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. В случае нарушения уполномоченным банком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения или частичного достижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения уполномоченным банком указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 45 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Уполномоченный банк при возврате средств субсидии, использованной с нарушением целей и (или) условий ее предоставления, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей и (или) условий ее предоставления.