II. Порядок представления гражданином заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы

II. Порядок представления гражданином заявления

о предоставлении государственной услуги по содействию

в поиске подходящей работы

6. Заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет соискателя) и (или) личного кабинета Единого портала.

Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС "Работа в России" (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ "Работа в России". Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения в целях содействия в поиске подходящей работы работник центра занятости населения помогает заявителю оформить заявление в электронной форме с использованием Личного кабинета соискателя.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) работник центра занятости населения оказывает гражданину содействие по ее подтверждению на основании взаимодействия с соответствующими организациями, в том числе с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и обеспечения в дальнейшем дистанционного режима работы с гражданином.

7. Гражданин, уволенный после 1 марта 2020 г. и имеющий ребенка в возрасте до 18 лет, факт рождения которого зарегистрирован компетентным органом иностранного государства, вместе с заявлением в электронной форме представляет в центр занятости населения документы (электронные образы документов и (или) документы в электронной форме), подтверждающие факт рождения ребенка и его регистрации компетентным органом иностранного государства.

Гражданин, уволенный после 1 марта 2020 г. и являющийся усыновителем, приемным родителем или опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 18 лет, вместе с заявлением в электронной форме представляет в центр занятости населения документы (электронные образы документов и (или) документы в электронной форме), подтверждающие факт усыновления ребенка, проживания ребенка в приемной семье или установления опеки (попечительства) над ребенком.

Уведомление такому гражданину о предоставлении указанных документов направляется работником центра занятости населения, осуществляющим обработку заявления, с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" путем перевода заявления в статус "Сведений недостаточно" с указанием в поле "Комментарии" точных наименований необходимых сведений и адреса электронной почты для направления.

8. Вход в Личный кабинет соискателя осуществляется гражданином с использованием подтвержденной учетной записи в ЕСИА.

9. Перечень сведений, указываемых гражданином в заявлении в электронной форме и используемых центром занятости населения для регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы, приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

10. В случае, если в заявлении в электронной форме гражданином не указаны сведения о том, что он не относится к категориям граждан, которые не могут быть признаны безработными в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", то такое заявление не принимается, с уведомлением гражданина в автоматическом режиме о невозможности принять заявления.

11. В случае успешной подачи заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Принято".

Новое заявление в электронной форме может быть подано гражданином только после рассмотрения (принятия центром занятости решения) и (или) отзыва гражданином ранее поданного заявления в электронной форме.

12. В любой момент после подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе отозвать заявление в электронной форме. Отзыв заявления в электронной форме считается отказом гражданина от предоставления государственной услуги, признания безработным и получения пособия по безработице.

В случае успешного отзыва заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Заявление отозвано".

После отзыва заявления в электронной форме гражданин имеет право направить новое заявление в электронной форме.

13. После подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе дополнить и (или) изменить сведения, указанные в заявлении в электронной форме.

В целях внесения в заявление в электронной форме дополнений и (или) изменений гражданин обращается в центр занятости населения по каналам телефонной связи, а центр занятости населения с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет центра занятости населения) переводит соответствующее заявление в электронной форме в статус "Дозаполнение/редактирование сведений". В этом случае в поле "Комментарий" указывается, что заявление переведено в данный статус по инициативе гражданина, а также гражданин информируется о том, что 11-дневный срок принятия решения о признании его безработным и назначении пособия будет отсчитываться со дня представления откорректированного заявления.

После завершения гражданином дополнения и (или) изменения сведений в заявлении в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

14. Заявление в электронной форме рассматривается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней).

15. Получение заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и принятия решения о признании трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным.

16. В ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства.

В этом случае в поле "Комментарии" указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений.

Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

17. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Дозаполнение/редактирование сведений".

После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

18. Центры занятости населения не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении детей в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", в Министерстве внутренних дел Российской Федерации о месте жительства гражданина.

В целях принятия решения о признании гражданина безработным при отсутствии всех необходимых сведений в полученной информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости представить дополнительные сведения в виде электронных образов документов, подтверждающие сведения, представленные гражданином в заявлении в электронной форме.

19. Указанное уведомление с указанием в комментарии причин, срока и способа представления (электронная почта) указанных документов направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

20. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости представить дополнительные документы, в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме указывается статус "Сведений недостаточно".

Дополнительные документы представляются гражданином в электронной форме посредством направления в центр занятости населения электронных образов документов и (или) документов в электронной форме. Требование о предоставлении оригиналов документов и (или) о посещении гражданином центра занятости населения не допускается.

После представления гражданином дополнительных документов в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме вновь присваивается статус "Принято".

21. В случае достаточности сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе с учетом дополнительных документов, предоставленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы.

По завершении регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы заявление в электронной форме в Личном кабинете соискателя переводится в статус "Зарегистрировано".

Датой представления гражданином заявления в электронной форме считается дата направления соответствующего заявления и присвоения ему статуса "Принято" (далее - представление заявления в электронной форме). Указанная дата присваивается системой ИАС ОБВ "Работа в России" автоматически и остается неизменной весь период работы по заявлению.

Срок принятия центром занятости населения решения о признании гражданина безработным и решения о назначении пособия по безработице отсчитывается со дня представления заявления в электронной форме если изменений в заявление не вносилось, или с даты внесения изменений (п. 13 настоящих Методических рекомендаций).