Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством и другими соответствующими сторонами

Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством и другими соответствующими сторонами (см. пункт 38)

A146. В соответствии с требованиями МСА 260 (пересмотренного) аудитор информирует лиц, отвечающих за корпоративное управление, о мнении аудитора относительно значительных качественных аспектов практики ведения бухгалтерского учета в организации, в том числе оценочных значений и соответствующего раскрытия информации в финансовой отчетности <63>. Приложение 2 включает вопросы, касающиеся оценочных значений, которые аудитор может рассмотреть для целей информирования о них лиц, отвечающих за корпоративное управление.

--------------------------------

<63> МСА 260 (пересмотренный), пункт 16(a).

A147. МСА 265 требует, чтобы аудитор письменно информировал лиц, отвечающих за корпоративное управление, о значительных недостатках системы внутреннего контроля в ходе проведения аудита <64>. Такие значительные недостатки системы внутреннего контроля могут включать недостатки в средствах контроля за следующим:

--------------------------------

<64> МСА 265, пункт 9.

(a) процессами выбора и применения основных принципов учетной политики, а также выбора и применения методов, допущений и исходных данных;

(b) процессом управления рисками, а также связанными с ним системами;

(c) целостностью исходных данных, включая исходные данные, полученные из внешних информационных источников;

(d) процессами использования, разработки и подтверждения работоспособности моделей, включая модели, полученные от внешнего поставщика, а также за корректировками, которые могут потребоваться.

A148. В дополнение к информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление, аудитору может быть разрешено или необходимо осуществлять прямое информационное взаимодействие с регулирующими органами или органами пруденциального надзора. Такое информационное взаимодействие может быть полезным в течение всего периода проведения аудита или на каких-то его конкретных этапах, таких как планирование аудита или завершение подготовки аудиторского заключения. Например, в некоторых юрисдикциях регулирующие органы финансовых учреждений стремятся сотрудничать с аудиторами для обмена информацией о функционировании и применении средств контроля за деятельностью с финансовыми инструментами, проблемах в оценке финансовых инструментов на неактивных рынках, ожидаемых кредитных убытках и страховых резервах, в то время как другие регулирующие органы могут стремиться понять мнение аудитора по существенным аспектам деятельности организации, включая оценку затрат. Такое информационное взаимодействие может быть полезно аудитору при выявлении рисков существенного искажения финансовой отчетности и определении процедур в ответ на эти риски.