Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 12.10.2017 N 150

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ЗАПИСЬ

АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, КОНВЕРТИРУЕМУЮ (ПРЕОБРАЗУЕМУЮ)

В ФОРМУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ

И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЗАПИСЕЙ

АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 13.08.2018 N 169н)

1. Настоящий Порядок определяет правила представления и использования сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

2. В соответствии с Правилами перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 254 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1571; 2018, N 30, ст. 4747) (далее - Правила перевода), копии записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа (далее - копии записей актов гражданского состояния), представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации или администрации г. Байконур (далее - уполномоченный орган), в форме файла в Федеральную налоговую службу для использования в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.08.2018 N 169н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Копии записей актов гражданского состояния, представляемые в Федеральную налоговую службу, должны соответствовать Требованиям к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, утверждаемым настоящим приказом (далее - требования к форматам сведений), в том числе:

1) должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния (далее - уполномоченный работник) в соответствии с Правилами использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 807 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 29, ст. 4369);

2) сведения, содержащиеся в копии записи актов гражданского состояния, должны отвечать требованиям к форматам сведений в части полноты, соблюдения имен и типов элементов, типов данных, описания сведений, в том числе правил их формирования и (или) проверки.

4. Федеральная налоговая служба при получении файла, содержащего копии записей актов гражданского состояния, осуществляет регистрацию полученного файла, содержащего копии записей актов гражданского состояния (далее - файл).

Сведения о регистрации полученного файла, а также результатах его проверки заносятся Федеральной налоговой службой с использованием журнала приема копий записей актов гражданского состояния.

5. После регистрации файла Федеральная налоговая служба проводит проверку соблюдения при конвертации (преобразовании) записи акта гражданского состояния в форму электронного документа требований к форматам сведений и использования при конвертации (преобразовании) записи акта гражданского состояния в форму электронного документа информационной системы записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния и (или) информационной системы уполномоченного органа (далее - информационная система органа записи актов гражданского состояния), на направление из которой копий записей актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 19 Правил перевода получен протокол о соблюдении требований к форматам сведений.

6. В случае положительного результата проверки, проведенной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, Федеральная налоговая служба не позднее пяти рабочих дней после получения копий записей актов гражданского состояния формирует и направляет в адрес уполномоченного органа протокол о соблюдении требований к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.08.2018 N 169н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Протокол о соблюдении требований к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы.

7. Протокол о соблюдении требований к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, представляет собой документ, содержащий следующие сведения:

номер и дату направления протокола;

наименование уполномоченного органа;

наименование файла, содержащего копии записей актов гражданского состояния, дату его получения, регистрационный номер Федеральной налоговой службы;

номера копий записей актов гражданского состояния, входящих в файл;

номера копий записей актов гражданского состояния, представленных повторно в связи с внесенными исправлениями (изменениями);

номера копий записей актов гражданского состояния, представленных повторно в связи с обнаруженными ошибками в сведениях;

сведения о соблюдении требований к форматам сведений;

сведения о замене ранее включенных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния копий записей актов гражданского состояния;

подпись Федеральной налоговой службы.

8. В случае отрицательного результата проверки, проведенной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, Федеральная налоговая служба не позднее пяти рабочих дней после получения копий записей актов гражданского состояния формирует и направляет в адрес уполномоченного органа протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий по соответствующим копиям записей актов гражданского состояния, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.08.2018 N 169н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий, представляет собой документ, содержащий следующие сведения:

номер и дату направления протокола;

наименование уполномоченного органа;

наименование файла, содержащего копии записей актов гражданского состояния, дату его получения, регистрационный номер Федеральной налоговой службы;

номера копий записей актов гражданского состояния, входящих в файл, в отношении которых соблюдены требования к форматам сведений;

сведения о соблюдении требований к форматам сведений в отношении соответствующих номеров копий записей актов гражданского состояния, входящих в файл;

номера копий записей актов гражданского состояния, входящих в файл, в отношении которых не соблюдены требования к форматам сведений;

сведения о выявленных несоответствиях копий записей актов гражданского состояния требованиям к форматам сведений в отношении соответствующих номеров копий записей актов гражданского состояния, входящих в файл;

подпись Федеральной налоговой службы.

10. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 9 настоящего Порядка и содержащего перечень выявленных несоответствий, осуществляет исправление выявленных несоответствий и повторно направляет на проверку в Федеральную налоговую службу копии записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, по которым выявлены несоответствия.

11. Федеральная налоговая служба не позднее трех рабочих дней со дня проверки копий записей актов гражданского состояния, по которым определено соответствие требованиям к форматам сведений в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, обеспечивает внесение копий записей актов гражданского состояния в Единый государственной реестр записей актов гражданского состояния.

12. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 13.08.2018 N 169н.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае внесения изменений и (или) исправлений в запись акта гражданского состояния, конвертированную (преобразованную) в форму электронного документа, копия которой предоставлена в Федеральную налоговую службу, указанное изменение формируется в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.08.2018 N 169н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При внесении изменений и (или) исправлений в указанную запись акта гражданского состояния, уполномоченным работником подписывается только версия записи акта гражданского состояния, содержащая изменения и (или) исправления.

14. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 13.08.2018 N 169н.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае обнаружения ошибок в сведениях записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа, копия которой предоставлена в Федеральную налоговую службу, указанная копия записи акта гражданского состояния исправляется путем внесения в нее исправлений и (или) изменений в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 2 статьи 69 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 5340) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

(п. 15 в ред. Приказа Минфина России от 13.08.2018 N 169н)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Использование сведений, внесенных в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, включенную в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, осуществляется при государственной регистрации актов гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий уполномоченными органами, а также при предоставлении сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральном законом "Об актах гражданского состояния".

17. Копии записей актов гражданского состояния, включенные в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, не подлежат преобразованию.

Копии записей актов гражданского состояния, включенные в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае внесения исправлений или изменений в копии записей актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, ранее внесенные в Единый государственной реестр записей актов гражданского состояния копии записей актов гражданского состояния сохраняются.