Приложение N 2

к ведомственной целевой программе

"Развитие современных механизмов

и технологий дошкольного

и общего образования"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минпросвещения России от 22.12.2020 N Р-185)

(см. текст в предыдущей редакции)

N п/п

Наименование мероприятия ВЦП

Периодичность

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Связь с задачей ВЦП

Ожидаемый результат реализации мероприятия

1

Мероприятие 1. Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения.

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко

директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Задача 3. Психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста.

В субъектах Российской Федерации создана инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования. Актуализирована нормативно-методическая база для проведения конкурсного отбора юридических лиц на территории всех субъектов Российской Федерации.

2

Мероприятие 2. Поддержка региональных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко

директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Актуализирована нормативно-методическая база для проведения ежегодного отбора субъектов Российской Федерации

По результатам отбора, оказана поддержка субъектам Российской Федерации (не менее 20 ежегодно), внедряющим современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

3

Мероприятие 3. Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.

ежегодно

2025 г.

П.В. Кузьмин

директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Актуализирована нормативно-методическая база для проведения ежегодного конкурсного отбора юридических лиц (общеобразовательных организаций) на территории всех субъектов Российской Федерации

Оказана экспертная, консультационная, информационная поддержка победителям конкурса инноваций в образовании

Сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 463 школ

Созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 35 сетей)

4

Мероприятие 4. Поддержка региональных программ развития образования по обновлению технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей).

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко

директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Предусмотрена разработка нормативно-методической базы и поддержка инициативных проектов в субъектах Российской Федерации ежегодный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий

5

Мероприятие 5. Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования.

ежегодно

2025 г.

А.В. Милехин

директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России; Минобрнауки России

Задача 4. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников посредством обеспечения доступности качественного дополнительного профессионального образования, направленного на ликвидацию дефицитов, выявленных по итогам проведения аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов.

Разработаны единые федеральные оценочные материалы (далее - ЕФОМ) Разработана новая модель аттестации учителей на основе оценки их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством ЕФОМ. Создана база данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения.

Внесены изменения в статьи 49 и 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части установления модели аттестации на основе ЕФОМ, а также определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности "учитель", (включая должности, основанные на должности "учитель"), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ).

6

Мероприятие 6. Модернизация инфраструктуры образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и общего образования.

ежегодно

2025 г.

А.В. Родионов, заместитель директора Департамента развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Минпросвещения России;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Минфин России; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Повышение доступности дошкольного и общего образования посредством увеличения количества новых мест в образовательных организациях, введенных путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования зданий и (или) сооружений.

7

Мероприятие 7. Реализация образовательных программ дошкольного и общего образования.

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России; Управление делами Президента Российской Федерации; Минфин России; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Обеспечено сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%

Обеспечено сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%

Созданы условия для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано в том числе с помощью механизмов частно-государственного партнерства

Создана инфраструктура, обеспечивающая доступность дошкольного и общего образования независимо от места проживания обучающихся, и одновременно способствующая обновлению кадрового потенциала преподавательского и административного состава

Обеспечена возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам

8

Мероприятие 8. Выполнение социальных обязательств государства в части выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями.

ежегодно

2025 г.

Т.В. Антонова, директор Департамента финансов, экономики и организации бюджетного процесса Минпросвещения России; Минкультуры России; Минсельхоз России; Минобрнауки России; Минтруд России;

МИД России;

Управление делами Президента Российской Федерации

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Обеспечены выплаты на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности

9

Мероприятие 9. Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек ("Земский учитель")

ежегодно

2022 г.

А.В. Милехин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России

Задача 5. Внедрение и реализация новой меры стимулирования педагогических работников в форме предоставления единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, с целью сокращения количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся.

Снижение дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек.

10

Мероприятие 10. Приведение условий образовательного процесса в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

ежегодно

2021 г.

А.В. Родионов, заместитель директора Департамента развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Минпросвещения России

Задача 6. Завершение к 2021 году благоустройства зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

Выполнены мероприятия по благоустройству муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

11

Мероприятие 11. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

ежегодно

2025 г.

А.В. Родионов, заместитель директора Департамента развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Минпросвещения России

Задача 7 Обеспечение к 2023 году с последующим сохранением 100 процентного охвата обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием.

Увеличение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.