2. Участники процесса развития городской среды и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды

2. Участники процесса развития городской среды

и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение

вопросов развития городской среды

2.1. Уполномоченным органам при вовлечении граждан рекомендуется относить к потенциальным участникам процесса развития городской среды (далее - участники вовлечения) следующие группы лиц:

а) жители населенного пункта (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, инициативная группа, добровольцы (волонтеры) с целью:

(в ред. Приказа Минстроя России от 02.09.2022 N 723/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;

появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;

возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;

формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

б) некоммерческие организации (в том числе бюджетные организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, галереи и др.), религиозные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные, художественные, спортивные школы, учредители средств массовой информации (далее - СМИ), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:

развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;

укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;

расширения целевой аудитории;

в) представители предпринимательского сообщества (субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:

повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);

повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;

формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;

формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;

реализации корпоративной социальной ответственности;

г) представители экспертного сообщества (эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии, экологии, обслуживающие организации, строители и иные эксперты) с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства;

д) представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены муниципальных общественных комиссий по благоустройству, представители региональных центров компетенций по вопросам формирования комфортной городской среды с целью:

достижения целевых значений показателя ФП ФКГС "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды";

синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках ФП ФКГС с иными национальными проектами, региональными и муниципальными программами;

повышения качества городской среды в населенном пункте, в том числе повышения индекса качества городской среды, формируемого в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;

формирования лояльного городского сообщества, повышение уровня доверия среди жителей населенного пункта;

формирования лояльных, конструктивных отношений с представителями крупного предпринимательства;

предотвращения и (или) разрешения градостроительных, социальных и экономических конфликтов на территории населенного пункта;

привлечения дополнительного финансирования, в том числе частных инвестиций, на цели реализации проекта развития территории;

повышения инвестиционной привлекательности населенного пункта;

изучения мнения жителей населенного пункта по вопросам развития городской среды;

привлечения граждан, их объединений и иных лиц к участию в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий населенного пункта;

е) иные заинтересованные лица.

2.2. В качестве возможных результатов вовлечения рекомендуется рассматривать:

а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие города;

б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;

в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.