VI. Развитие кадрового потенциала и содействие занятости работников
Стороны Соглашения считают обеспечение работников отрасли достойными рабочими местами одним из основных приоритетов кадровой политики и организуют свою работу совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в пределах их полномочий в сфере занятости и развития трудовых ресурсов в соответствии с законодательством и Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочные структурные изменения.
6.1. В этих целях Стороны Соглашения участвуют:
6.1.1. в формировании системы прогнозирования спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;
6.1.2. в разработке и реализации мер по сохранению занятости и созданию новых рабочих мест для работников отрасли;
6.1.3. в разработке и реализации мер по недопущению массового увольнения работников и резкого роста безработицы;
6.1.4. в совершенствовании механизмов поддержки занятости работников при реструктуризации градообразующих предприятий, модернизации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов;
6.1.5. в организации профессионального обучения граждан востребованным профессиям через органы службы занятости;
6.1.6. в развитии системы профессиональной ориентации.
6.2. В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации Стороны Соглашения согласились определить критериями массового высвобождения следующие показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией, реструктуризацией предприятий либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период:
6.2.1. ликвидация Организации с численностью 15 и более человек;
6.2.2. для Организаций с численностью работающих до 100 человек, а также градообразующих предприятий, расположенных в малых городах и поселках, вне зависимости от численности работников сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 человек в течение 30 календарных дней;
6.2.3. для Организаций с численностью работающих от 100 до 500 человек сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 человек в течение 60 календарных дней;
6.2.4. для Организаций с численностью работающих 500 и более человек сокращение численности или штата работников организации в количестве 100 и более человек в течение 60 календарных дней.
В организациях, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в городах и поселках с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы, критерий массового сокращения работников в период действия Соглашения не должен превышать уровня официально зарегистрированной безработицы.
6.3.1. Принимать решение о массовом высвобождении работников после консультаций с профсоюзным комитетом.
6.3.2. В случае возникновения критических ситуаций при проведении реструктуризации экономики моногородов и градообразующих предприятий монопрофильных населенных пунктов совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимать меры поддержки и материальных гарантий работников при потере работы или неполной занятости работников.
6.3.3. В целях предотвращения массового увольнения работников при временном сокращении объемов производства по согласованию с профсоюзными комитетами разрабатывать и осуществлять мероприятия по:
- привлечению работников Организации к общественным работам по договору со службой занятости населения;
- сокращению применения сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни;
- увольнению работников-совместителей;
- временному прекращению приема новых рабочих;
- использованию возможностей досрочного выхода на пенсию работников предпенсионного возраста.
6.3.4. При массовых высвобождениях вырабатывать дополнительные меры по защите интересов работников:
- оказание материальной помощи высвобождаемым семейным работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
- выплату дополнительного выходного пособия работникам, проработавшим в Организации не менее 10 лет и др.
6.3.5. В целях оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и соблюдения принципа приоритетного использования российских кадров проводить консультации с Профсоюзом по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе потребности регионов и предприятий отрасли в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе.
6.4. Работодатели совместно с РОСПРОФПРОМ:
6.4.1. Участвуют в заключении региональных, территориальных трехсторонних соглашений по обеспечению занятости и определению порядка и масштаба массового увольнения в регионе, муниципальном образовании через соответствующие координационные комитеты содействия занятости населения, устанавливают критерии массового сокращения, которые повышают социальную защищенность работников.
6.4.2. Содействуют в разработке и реализации мероприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест в организациях отрасли.
6.5. РОСПРОФПРОМ и его территориальные организации:
6.5.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников при смене собственника имущества организации, ее реорганизации и ликвидации.
6.5.2. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюза в сфере труда и занятости работников.
6.5.3. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, способствуют организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.
6.5.4. Оказывают содействие правовым инспекторам труда и другим специалистам территориальных объединений организаций профсоюзов в разрешении трудовых споров, связанных с сокращением рабочих мест и высвобождением работников.
6.6. Стороны Соглашения считают необходимым разработать меры по повышению престижа рабочих профессий, в том числе проведения информационно-пропагандистских кампаний с использованием СМИ и современных информационных технологий; организации внитрипроизводственных и региональных конкурсов профессионального мастерства по основным профессиям текстильной и легкой промышленности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей