Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Развитие кадрового потенциала и содействие занятости работников

VI. Развитие кадрового потенциала и содействие

занятости работников

Стороны Соглашения считают обеспечение работников отрасли достойными рабочими местами одним из основных приоритетов кадровой политики и организуют свою работу совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в пределах их полномочий в сфере занятости и развития трудовых ресурсов в соответствии с законодательством и Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочные структурные изменения.

6.1. В этих целях Стороны Соглашения участвуют:

6.1.1. в формировании системы прогнозирования спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;

6.1.2. в разработке и реализации мер по сохранению занятости и созданию новых рабочих мест для работников отрасли;

6.1.3. в разработке и реализации мер по недопущению массового увольнения работников и резкого роста безработицы;

6.1.4. в совершенствовании механизмов поддержки занятости работников при реструктуризации градообразующих предприятий, модернизации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов;

6.1.5. в организации профессионального обучения граждан востребованным профессиям через органы службы занятости;

6.1.6. в развитии системы профессиональной ориентации.

6.2. В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации Стороны Соглашения согласились определить критериями массового высвобождения следующие показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией, реструктуризацией предприятий либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период:

6.2.1. ликвидация Организации с численностью 15 и более человек;

6.2.2. для Организаций с численностью работающих до 100 человек, а также градообразующих предприятий, расположенных в малых городах и поселках, вне зависимости от численности работников сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 человек в течение 30 календарных дней;

6.2.3. для Организаций с численностью работающих от 100 до 500 человек сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 человек в течение 60 календарных дней;

6.2.4. для Организаций с численностью работающих 500 и более человек сокращение численности или штата работников организации в количестве 100 и более человек в течение 60 календарных дней.

В организациях, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в городах и поселках с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы, критерий массового сокращения работников в период действия Соглашения не должен превышать уровня официально зарегистрированной безработицы.

6.3. Работодатели обязуются:

6.3.1. Принимать решение о массовом высвобождении работников после консультаций с профсоюзным комитетом.

6.3.2. В случае возникновения критических ситуаций при проведении реструктуризации экономики моногородов и градообразующих предприятий монопрофильных населенных пунктов совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимать меры поддержки и материальных гарантий работников при потере работы или неполной занятости работников.

6.3.3. В целях предотвращения массового увольнения работников при временном сокращении объемов производства по согласованию с профсоюзными комитетами разрабатывать и осуществлять мероприятия по:

- привлечению работников Организации к общественным работам по договору со службой занятости населения;

- сокращению применения сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни;

- увольнению работников-совместителей;

- временному прекращению приема новых рабочих;

- использованию возможностей досрочного выхода на пенсию работников предпенсионного возраста.

6.3.4. При массовых высвобождениях вырабатывать дополнительные меры по защите интересов работников:

- оказание материальной помощи высвобождаемым семейным работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

- выплату дополнительного выходного пособия работникам, проработавшим в Организации не менее 10 лет и др.

6.3.5. В целях оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и соблюдения принципа приоритетного использования российских кадров проводить консультации с Профсоюзом по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе потребности регионов и предприятий отрасли в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе.

6.4. Работодатели совместно с РОСПРОФПРОМ:

6.4.1. Участвуют в заключении региональных, территориальных трехсторонних соглашений по обеспечению занятости и определению порядка и масштаба массового увольнения в регионе, муниципальном образовании через соответствующие координационные комитеты содействия занятости населения, устанавливают критерии массового сокращения, которые повышают социальную защищенность работников.

6.4.2. Содействуют в разработке и реализации мероприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест в организациях отрасли.

6.5. РОСПРОФПРОМ и его территориальные организации:

6.5.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников при смене собственника имущества организации, ее реорганизации и ликвидации.

6.5.2. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюза в сфере труда и занятости работников.

6.5.3. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, способствуют организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.

6.5.4. Оказывают содействие правовым инспекторам труда и другим специалистам территориальных объединений организаций профсоюзов в разрешении трудовых споров, связанных с сокращением рабочих мест и высвобождением работников.

6.6. Стороны Соглашения считают необходимым разработать меры по повышению престижа рабочих профессий, в том числе проведения информационно-пропагандистских кампаний с использованием СМИ и современных информационных технологий; организации внитрипроизводственных и региональных конкурсов профессионального мастерства по основным профессиям текстильной и легкой промышленности.