4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой специалитета, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, а также криминалистической и специальной техникой, табельным оружием, специальными средствами при реализации программ специалитета в рамках специализаций "Технологии защиты информации в правоохранительной сфере", "Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности", "Оперативно-техническое обеспечение раскрытия и расследования преступлений в сфере компьютерной информации", состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Минимально необходимый для реализации программы специалитета перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

лаборатории и полигоны:

лаборатория электротехники, электро-, радиоизмерений;

лаборатория информатики и программирования;

лаборатория программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности;

лаборатория проектирования систем информационной безопасности;

лаборатория систем и сетей передачи данных;

лаборатория физики (исследования физических процессов);

полигон технической защиты информации;

спортивный зал;

библиотека;

специальная библиотека (библиотека литературы ограниченного доступа) - при реализации программы специалитета, содержащей сведения ограниченного доступа;

для специализаций "Технологии защиты информации в правоохранительной сфере", "Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности", "Оперативно-техническое обеспечение раскрытия и расследования преступлений в сфере компьютерной информации" также:

тир (для стрельбы из табельного оружия);

кабинеты:

специальной техники и технических систем безопасности;

огневой подготовки;

тактико-специальной (военно-профессиональной или специальной профессиональной) подготовки;

выделенное помещение (класс, аудитория) для проведения учебных занятий, в ходе которых до обучающихся доводятся сведения, составляющие государственную тайну.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.

Допускается частичная замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Доступ обучающихся к профессиональным базам данных и информационным справочным системам в федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, организуется федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.