Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Раздел 2. Организация АСОП на аэродроме и в районе аэродрома

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АСОП НА АЭРОДРОМЕ И В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА.

2.1. Характеристики аэродрома и района аэродрома.

Должна содержаться информация о:

характеристиках всех ВПП (длина, ширина, класс, посадочные курсы);

типах ВС, к эксплуатации которых пригоден аэродром;

категории каждой ВПП по УТПЗ;

районе аэродрома по АСОП;

системе противопожарного водоснабжения на аэродроме и в районе аэродрома по АСОП;

месте сбора АСК;

позициях готовности;

зонах ожидания;

зонах сосредоточения;

месте (помещении) для работы оперативного штаба;

месте для временного размещения тел погибших.

2.2. Аварийно-спасательные силы и средства, находящиеся в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и ликвидации ЧС на аэродроме и в районе аэродрома.

2.2.1. Структура АСК оператора аэродрома.

Должна содержаться информация об:

организационной структуре АСК;

минимальной численности дежурной смены АСК;

численности аварийно-спасательного подразделения СПАСОП и каждого расчета, выполняющего неотложные работы;

организации дежурства аварийно-спасательных сил и средств;

основных задачах АСК, РЛЧС, аварийно-спасательного подразделения СПАСОП и расчетов, выполняющих неотложные работы;

мероприятиях, выполняемых в режиме повседневной деятельности и направленных на поддержание постоянной готовности АСК к действиям по тушению пожара и ликвидации ЧС, в том числе в части проведения профессиональной подготовки личного состава АСК.

2.2.2. Оснащение АСК оператора аэродрома.

Должна содержаться информация об аварийно-спасательных средствах и оснащении аварийно-спасательного подразделения СПАСОП и каждого расчета АСК, привлекаемых для проведения неотложных работ.

2.2.3. Управление, связь и оповещение.

2.2.3.1. Управление.

Должна содержаться информация о:

должностном лице оператора аэродрома, ответственном за организацию АСОП и осуществляющем общее руководство ликвидацией ЧС;

должностных лицах, входящих в состав оперативного штаба, руководителе штаба и его заместителе;

должностном лице, являющемся РЛЧС;

должностном лице, осуществляющем руководство тушением пожара;

должностных лицах, ответственных за взаимодействие с эксплуатантами ВС, общественностью, гражданами и СМИ;

должностных лицах, ответственных за работу с пассажирами в зоне ожидания;

обязанностях, полномочиях и ответственности вышеуказанных лиц в случае возникновения аварийной ситуации;

месте (помещении) для работы оперативного штаба;

транспортном средстве повышенной проходимости, выделяемом в качестве подвижного пункта управления для РЛЧС.

2.2.3.2. Связь и оповещение.

Должна содержаться информация о:

должностных лицах, имеющих право объявлять АСК сигналы "Тревога" и "Готовность", а также лицах, имеющих право объявлять тревогу аварийно-спасательному подразделению СПАСОП;

должностных лицах, осуществляющих информирование и оповещение административных и правоохранительных органов, уполномоченного органа в области гражданской авиации, уполномоченного органа по надзору в области гражданской авиации, дополнительных сил и средств, эксплуатанта ВС;

общей схеме оповещения и связи при ЧС;

типовых сообщениях при аварийном оповещении.

В схеме должны быть определены все имеющиеся каналы аварийного оповещения, связи и информирования, связывающие соответствующим образом:

экипаж аварийного ВС;

органы ОВД;

РЛЧС;

аварийно-спасательное подразделение СПАСОП;

расчеты, выполняющие неотложные работы;

пункт связи СПАСОП;

руководство оператора аэродрома;

представителей эксплуатанта ВС;

административные и правоохранительные органы;

уполномоченный орган в области гражданской авиации;

уполномоченный орган по надзору в области гражданской авиации;

дополнительные силы и средства.

На схеме должны быть обозначены виды связи и, по возможности, тип используемой аппаратуры, очередность оповещения.

Аварийный план может содержать схемы оповещения для каждого типа аварийных ситуаций.

2.2.4. Время развертывания (прибытия) АСК.

Должна содержаться информация об оперативно-тактических возможностях АСК в табличной форме:

времени развертывания ПА в самых удаленных точках каждой ВПП и районах, удаленных от торцов каждой ВПП до 1000 м по курсу взлета (посадки) внутри контролируемой зоны аэропорта;

времени развертывания аварийно-спасательного подразделения СПАСОП в самых удаленных точках каждой ВПП и районах, удаленных от торцов каждой ВПП до 1000 м по курсу взлета (посадки) внутри контролируемой зоны аэропорта;

времени прибытия РЛЧС и каждого расчета, входящего в состав АСК для выполнения неотложных работ, в самых удаленных точках ВПП, а также в районах, удаленных от торцов каждой ВПП до 1000 м по курсу взлета (посадки) внутри контролируемой зоны аэропорта.

В данном пункте должна содержаться (при наличии) информация о введенных мерах для обеспечения нормативного времени развертывания аварийно-спасательного подразделения, времени прибытия РЛЧС, расчетов, входящих в состав АСК для выполнения неотложных работ.

2.3. Дополнительные силы и средства.

Должна содержаться информация о:

перечне всех дополнительных сил и средств, их составе, основных задачах и порядке их привлечения;

порядке взаимодействия с эксплуатантами ВС, базирующимися на аэродроме.