Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

LII. Требования охраны труда при устройстве верхнего строения пути узкоколейных железных лесовозных дорог

LII. Требования охраны труда при устройстве верхнего

строения пути узкоколейных железных лесовозных дорог

719. Верхнее строение пути по прочности и устойчивости должно соответствовать технической характеристике подвижного состава, эксплуатируемого на дороге, а также обеспечивать движение поездов с установленными скоростями.

720. При работе путеукладчика необходимо соблюдать следующие требования:

1) производить строповку звена для выноса и укладки его в путь в середине его длины в заранее намеченных местах;

2) направлять движение выносимого звена только инвентарными баграми или пеньковыми канатами, находясь не ближе 1 м от звена;

3) подавать сигнал о выносе звена, убедившись в том, что на звене или на месте его укладки нет людей;

4) выравнивать и стыковать подвешенное звено, удерживая его за головку рельсов не ближе 40 см от стыка и следя при этом, чтобы руки и ноги не попали под шпалы.

721. При укладке пути строительно-ремонтным поездом необходимо:

1) двигаться на I передаче;

2) установить на расстоянии 1 м от конца рельса последнего звена тормозной башмак;

3) пользоваться баграми для направления движущегося по кран-балке звена.

722. Запрещается:

1) находиться на звене во время его движения по кран-балке;

2) находиться под поднятым звеном;

3) сопровождать звено, находясь на платформе путеукладчика;

4) находиться на расстоянии ближе 10 м от рабочего каната в момент перетягивания пакетов;

5) находиться на расстоянии ближе 5 м от разбираемого пути при разборке пути путерасшивателем;

6) оставлять без присмотра звено, находящееся в поднятом положении.

723. При ручной укладке пути рельсы необходимо переносить специальными клещами. Поднимать и опускать рельс работники должны по команде старшего.

Число работников, выделяемых для переноски рельсов, следует определять исходя из массы рельса и допускаемой нагрузки на одного человека.

724. Путь, по которому следуют работники, переносящие шпалы и рельсы, должен быть ровным, очищенным от разбросанных шпал, инструмента, а со стороны опасных мест (обрывов, ущелий) огражден поручнями или канатом.