Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Эксплуатация комбинированного транспорта и циклично-поточной технологии

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

И ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

482. При проектировании, строительстве и эксплуатации объектов с использованием комбинированного транспорта и циклично-поточной технологии (далее - ЦПТ) необходимо руководствоваться требованиями настоящих Правил безопасности, а также нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых.

483. Месторасположение перегрузочного пункта, а также порядок его образования и эксплуатации определяются техническим проектом разработки месторождения.

484. Перегрузочные пункты горной массы при комбинированном транспорте должны размещаться на горизонтальных площадках, иметь необходимые размеры для маневров, освещаться в темное время суток.

485. Перегрузочные пункты должны быть оборудованы световыми табло, указывающими место разгрузки, и световыми сигналами, обеспечивающими безопасное движение автосамосвалов на площадке.

486. Экскаваторный перегрузочный пункт должен иметь две рабочие зоны, в одной из которых работает экскаватор, а в другой проводятся разгрузка самосвалов и формирование штабеля.

Рабочие зоны перегрузочного пункта должны иметь отдельные автомобильные заезды, связанные с технологическими дорогами угольного разреза.

Заезд в зону работы экскаватора должен быть огражден предупредительными знаками.

487. Работа на перегрузочном пункте должна проводиться в соответствии с документацией на производство работ.

Запрещается одновременная работа в одной зоне бульдозера, автосамосвалов и экскаватора.

Расстояние между работающими бульдозерами, стоящими на разгрузке, и проезжающими транспортными средствами должно быть не менее 5 м.

488. Устройство контактной сети на эстакаде перегрузочного пункта запрещается.

489. Запрещается находиться работникам и проводить какие-либо работы на перегрузочном пункте в рабочей зоне автосамосвала и бульдозера. Во всех случаях работники должны находиться от механизма на расстоянии не менее 5 м.

490. На перегрузочном пункте подача автосамосвала на разгрузку должна осуществляться задним ходом, а работа бульдозера должна проводиться перпендикулярно верхней бровке откоса. При этом движение бульдозера к верхней бровке откоса проводится только отвалом вперед.

Запрещается разгрузка автосамосвалов под откос, подработанный экскаватором.

491. Перегрузочные пункты с колесного транспорта на конвейерный должны оснащаться следующим основным оборудованием:

бункером для аккумулирования угля или породы, поступающих с колесного транспорта;

грохотом для отделения негабаритных кусков перед дробильной установкой;

питателем для формирования непрерывного потока материала из-под бункера;

питателем-грохотом для предохранения конвейерной ленты от непосредственных ударов падающей горной массы;

металлоуловителем.

В случае применения валковых дробилок с защитой от попадания посторонних предметов и перегрузок установка грохота и металлоуловителя не требуется.

492. Бункер должен быть оборудован устройством (буфером), исключающим скатывание в него автосамосвала, и иметь выход за габариты разгрузочной площадки при одновременной разгрузке нескольких самосвалов. Высота отбойного буфера должна быть не менее 0,5 диаметра колеса самосвала максимальной грузоподъемности, применяемого в данных условиях.

493. В зданиях грохотильно-дробильных перегрузочных пунктов минимальное расстояние между габаритами смежных машин и аппаратов и от стен оборудования должно быть определено из расчета обеспечения транспортирования машин и аппаратов при их ремонте или замене, но не менее:

1,5 м - на основных проходах;

1 м - на рабочих площадках между машинами;

0,7 м - на рабочих проходах между стеной и машиной.

494. Проемы бункеров должны ограждаться с нерабочих сторон перилами высотой не менее 1,1 м с обшивкой их по низу, полосой на высоту 0,15 м.

Разгрузочные площадки для железнодорожного транспорта и автосамосвалов ограждаются перилами высотой не менее 1,1 м в местах возможного прохода людей с обшивкой их по низу, полосой на высоту 0,15 м.

495. Рабочие площадки приемных и разгрузочных устройств и бункеров обязательно оборудуются звуковой сигнализацией, предназначенной для оповещения обслуживающего персонала о прибытии железнодорожного состава. Сигналы подаются за 1,5 - 2 минуты до момента прибытия транспортных средств.

На приемных бункерах должен быть установлен светофор, разрешающий или запрещающий въезд транспортного средства на площадку бункера под разгрузку.

496. Запрещается использование ленточных конвейеров, у которых оси приводных, натяжных и отклоняющих барабанов, приводных станций, а также машин и оборудования дробильных и грохотильно-дробильных пунктов (вне зависимости от места их расположения) находятся выше 1,8 м от уровня пола (земли), не имеющих площадок для обслуживания. Расстояние по вертикали от пола площадок до низа наиболее выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) должно быть не менее 1,8 м.

Площадки обслуживания конвейеров должны иметь сплошной нескользкий настил и быть ограждены перилами высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой их по низу полосой на высоту 0,15 м от уровня настила.

497. В местах загрузки конвейеров и в местах, где возможно скатывание с рабочей ветви кусков транспортируемого материала, следует устанавливать предохранительные борта.

498. Грузы натяжных устройств конвейеров должны располагаться так, чтобы в случае обрыва ленты или канатов исключалась возможность падения груза на работников или оборудование.