Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН

223. Общая (рабочая) влажность угля, подаваемого на пневматические сепараторы и пневматические отсадочные машины, не должна превышать 8%.

224. Конструктивные исполнения должны выполняться с исключением перетоков воздуха между секциями пневматического сепаратора и пневматической отсадочной машины.

225. Воздухоподводящие короба пневматических сепараторов должны оснащаться герметичными люками для профилактического ремонта узлов (пульсаторов, клапана и разгрузочного шнека) и уборки просыпей.

226. Аппараты сухого пылеулавливания установок пневматического обогащения должны оснащаться герметичными разгрузочными устройствами.

227. Включения нагнетательного и вытяжного вентиляторов должны осуществляться при закрытых направляющих аппаратах, а открытие направляющих аппаратов должно проводиться после снижения величины пускового тока электродвигателей вентиляторов.

228. Отбор проб угля на анализ должен проводиться только в специально предусмотренных местах.

229. Пневматические установки должны быть оснащены датчиками уровня пыли и амперметрами для контроля нагрузки электродвигателей вентиляторов.

230. Подача угля в пневматический сепаратор и пневматическую отсадочную машину должна осуществляться после включений вытяжного и нагнетательного вентиляторов, привода машины, зональных плит, пульсаторов, разгрузочного конвейера, секторных затворов, разгрузочных устройств аппаратов сухого пылеулавливания.

231. Запрещается пуск пневматических сепараторов и пневматических отсадочных машин в случаях:

неисправности датчиков уровня пыли;

неисправности механизмов разгрузочного конвейера, пульсаторов, секторных затворов, зональных плит, вытяжного и нагнетательного вентиляторов;

повышенной влажности исходного угля;

забивки отверстий дек и зональных плит и нахождения угля на деках;

неплотности прорезиненных труб (гофров), соединяющих зонт сепаратора с отводным воздуховодом;

отсутствии жесткости опорных устройств короба;

поломки рифлей и бортов.

232. Периодически, не реже двух раз в неделю, отверстия дек пневматических отсадочных машин должны очищаться от угля и проверяться засыпка дек фарфоровыми шарами.

233. Регулировка частоты колебаний короба и воздушного режима пневматического сепаратора проводится в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя.