Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

570. При эксплуатации железнодорожных путей и автомобильных дорог, принадлежащих организациям, места пересечения с пешеходными дорожками, а также участки, приближенные к зданиям и сооружениям, должны оборудоваться необходимыми предупреждающими знаками, запрещающими хождение по железнодорожным путям, ограждениями и сигнальными устройствами.

571. В местах пересечения железнодорожных путей с пешеходными дорожками и автомобильными дорогами необходимо оборудовать переходы и переезды.

572. На постоянных железнодорожных путях должны оборудоваться типовые переезды. Переезды на временных железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения транспорта должны иметь:

ширину проезжей дороги: не менее 7,5 м - для автосамосвалов грузоподъемностью до 10 т при однополосном движении, не менее 10 м - при двухполосном движении;

горизонтальную площадку или уклон до 10 промилле; перелом профиля устраивается на расстоянии 5 м от крайнего рельса; уклоны дорог на подходах к переезду не должны превышать 50 промилле;

сплошной настил;

угол пересечения не менее 45°;

типовые предупредительные знаки;

габаритные ворота для электрифицированных путей;

на расстоянии не менее длины тормозного пути в обе стороны от переезда установлены предупредительные знаки, указывающие на обязательную подачу свистка машинистом локомотива.

573. Пешеходные дорожки должны устраиваться в наиболее удобных местах, обеспечивающих безопасный проход. В местах переходов через пути необходимо укладывать настилы на уровне головки рельса.

574. Габариты железнодорожных путей и верхнее строение пути должны освобождаться от угля и посторонних предметов.

575. При использовании электровозной тяги для маневровых работ в местах погрузки и разгрузки угля должны размещаться предупредительные знаки о наличии высокого напряжения.

576. Контактные провода, входящие в помещения приемки и погрузки, должны оборудоваться секционными разъединителями с заземляющими ножами, позволяющими выключать напряжение.

577. Каждый работник, заметивший опасность для жизни людей или движения, должен подать предупредительный сигнал остановки поезду или маневровому составу.

578. Неохраняемые переезды на участках с автоблокировкой должны оборудоваться автоматической переездной сигнализацией.

579. Нормальное положение автоматических шлагбаумов переезда - открытое, а неавтоматических - закрытое. Все охраняемые переезды должны освещаться и оборудоваться телефонной связью с ближайшим дежурным по станции или диспетчерской фабрики.

580. Провоз и перегон по переездам особо тяжелых, негабаритных грузов и машин должны осуществляться с разрешения главного инженера фабрики под наблюдением дорожного мастера и представителя службы (участка) электрификации, если переезд расположен на электрифицированном участке пути.

581. Все работы, связанные с пересечением железнодорожных путей линиями электропередачи, связи, нефтепроводами, водопроводами и другими надземными и подземными устройствами, должны выполняться по проекту.

582. Устройствами путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки, поворотные брусья) при заграждающем их положении не допускается выход подвижного состава с путей, на которых они установлены.

583. При обнаружении неисправностей железнодорожных путей, угрожающих безопасности движения, опасные места должны ограждаться до устранения неисправностей.

584. Остановка железнодорожных вагонов должна осуществляться с помощью локомотива или маневрового устройства и специальных башмаков.

585. Для ведения погрузочно-разгрузочных работ необходимо применять локомотивы или маневровые устройства с дистанционным или автоматическим управлением.

586. Ремонт сооружений и устройств должен проводиться при обеспечении безопасности движения.

587. Запрещается:

приступать к работам до ограждения предупреждающими знаками мест производства работ, опасных для следования подвижного состава;

снимать знаки, ограждающие места работ, до полного их окончания, а также до проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габаритов путей.

588. Места производства работ, опасные для следования подвижного состава, должны быть ограждены знаками с обеих сторон как на однопутных, так и на двух- и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет.

589. Перед началом путевых ремонтных работ работники должны быть проинструктированы по безопасности ведения этих работ и ознакомлены с местом, куда они должны уходить во время прохода поездов. Дежурный по станции должен быть предупрежден о начале и условиях ведения путевых ремонтных работ.

590. Скорость движения поездов на железнодорожных путях должна устанавливаться руководителем фабрики в зависимости от применяемого подвижного состава, верхнего строения и профиля пути, а также местных условий.

591. На перегонах (межстанционных, межпостовых) и блоках-участках должен эксплуатироваться один поезд.

592. На электрифицированных путях запрещается передвижение кранов с поднятой стрелой, кроме случаев ведения крановых работ по наряду-допуску и при отключенных устройствах контактной сети.

593. Отвальные железнодорожные пути должны заканчиваться предохранительными упорами, ограждаемыми предупреждающими знаками, освещаемыми в темное время суток или окрашенными светоотражающей краской.

594. Порядок размещения на нерабочей части отвальных тупиков (путей) кранов, путепередвигателей, путевых механизмов и их ограждений должен устанавливаться инструкцией, утвержденной руководителем фабрики.

595. Запрещается занимать улавливающие и предохранительные тупики подвижным составом.

596. Загрузка вагонов (думпкаров) должна проводиться согласно паспорту погрузочных работ. Запрещается односторонняя, сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая грузоподъемность вагонов (думпкаров).

597. При остановке состава вагонов на уклоне тормоза должны зажиматься, а под колеса подкладываться тормозные башмаки.

598. Отцепленные вагоны должны быть заторможены для предохранения самопроизвольного ухода их под уклон.

599. Запрещается включать вагоны для перевозки людей в составы грузовых поездов.

600. Перевозка работников, занятых на путевых работах, должна осуществляться в соответствии с разработанной на фабрике инструкцией в предназначенном для этой цели вагоне, включенном в ремонтный поезд, а также в путевых машинах.

601. Подача и передвижение железнодорожных составов в процессе погрузки (разгрузки) должна осуществляться по разрешающим предупредительным сигналам оператора погрузочно-разгрузочного устройства.

602. При работе на руководящих уклонах свыше 60 промилле подвижной состав должен оборудоваться быстродействующими тормозами. Движение подвижного состава на участках путей с уклоном от 40 до 60 промилле необходимо осуществлять при тяговом и тормозном обеспечении, определяемом расчетами.

603. Движение хозяйственных поездов, не оборудованных быстродействующими тормозами, на уклонах от 40 до 60 промилле должно осуществляться с применением дополнительного локомотива.

604. При эксплуатации тяговых агрегатов погрузка должна осуществляться без отцепки локомотива от состава на уклонах до 60 промилле, обращенных в сторону тупика, при условии обеспечения трогания состава с места. Разгрузка состава допускается на уклонах до 40 промилле включительно.

605. Маневры на станционных путях должны проводиться по указанию дежурного по станции или маневрового диспетчера, а на участках, оборудованных электрической централизацией, - поездного диспетчера.

606. Площадки приемных и погрузочных устройств должны оборудоваться предупредительным сигналом, оповещающим о перемещении железнодорожных транспортных средств.

Предупредительный сигнал о перемещении железнодорожных вагонов должен автоматически включаться перед включением маневрового устройства (лебедки), слышимый и видимый в местах перехода через железнодорожные пути и на площадках погрузки (разгрузки) угля, а также вдоль всего железнодорожного состава. При постановке вагонов локомотивом предупредительный сигнал о начале движения должен давать старший работник.

Выключение сигнализации необходимо осуществлять при полной остановке транспортных средств. Работники приемных и погрузочных устройств должны быть ознакомлены с содержанием предупредительных сигналов.

607. Площадки приемных устройств и погрузки должны оборудоваться светофором. Перед началом производства погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ необходимо включать красный сигнал светофора, запрещающий подачу железнодорожных вагонов локомотивом.

608. Скорость и порядок движения автомобилей должны устанавливаться главным инженером фабрики с учетом местных условий.

609. При погрузке угля в автомобили экскаваторами должны выполняться следующие условия:

ожидающий погрузку автомобиль находится за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становится под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

находящийся под погрузкой автомобиль расположен в пределах видимости машиниста экскаватора;

находящийся под погрузкой автомобиль заторможен;

погрузка в кузов автомобиля производиться только сзади или сбоку;

запрещается перенос экскаваторного ковша над кабиной;

высота падения груза минимальная и во всех случаях не превышает 3 м;

нагруженный автомобиль следует к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

610. Запрещается односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также превышающая проектную грузоподъемность автомобиля.

611. Кабина автомобиля должна иметь защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля должен выйти из кабины и находиться за пределами максимального радиуса действия ковша экскаватора (погрузчика).

612. При работе на линии запрещается:

движение автомобиля с поднятым кузовом;

движение задним ходом более 30 м в пунктах погрузки;

переезд кабелей, уложенных по почве и не огражденных специальными предохранительными устройствами;

перевозка посторонних людей в кабине без разрешения администрации организации;

выход из кабины автомобиля до полного подъема или опускания кузова;

остановка, стоянка, ремонт и разгрузка под ЛЭП;

остановка автомобиля на уклоне и подъеме.

613. В случае остановки автомобиля на уклоне или подъеме вследствие из технической неисправности должны приниматься меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля, с установкой противооткатных упоров под колеса и ограждение автомобиля с двух сторон предупредительными знаками.

614. При движении автомобиля задним ходом должен подаваться предупредительный звуковой сигнал.

615. Очистка кузова от налипшей и намерзшей угольной массы должна проводиться в специально отведенном месте с применением механических средств и ручного инструмента.

616. Погрузочно-разгрузочные пункты должны оборудоваться площадками для маневровых операций автомобилей, бульдозеров, тракторов, автопоездов и предупреждающими знаками.

617. Разгрузочные площадки должны ограждаться предохранительным валом высотой не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности автомобиля.

Запрещается наезжать на предохранительный вал.