4. Функции

В соответствии с основными задачами на СП возложены следующие функции:

4.1. Исследование закономерностей движения транспортных потоков в реальных дорожных условиях.

4.2. Расчет пропускной способности, скорости и продолжительности движения автомобилей при различных интенсивностях движения для применения при проектировании новых дорог и оценки дорог, находящихся в эксплуатации.

4.3. Расчет параметров эффективности организации дорожного движения, характеризующих потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов.

4.4. Расчет основных параметров дорожного движения, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.12.2018 N 479 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49743).

4.5. Обоснование управленческих решений на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления дорожным движением.

4.6. Оценка эффективности используемых методов организации дорожного движения.

4.7. Исследование пассажиро- и грузопотоков.

4.8. Анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса.

4.9. Прогноз изменения социально-экономических и демографических показателей (численность населения, численность работников и т.д.) на территории моделирования.

4.10. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организации дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением.

4.11. Моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов.

4.12. Расчет транспортного и пассажирского спроса на передвижения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырехстадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.

4.13. Получение исходных данных для построения матрицы корреспонденции транспортных потоков по всей улично-дорожной сети города.

4.14. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения в выбранных сечениях улично-дорожной сети.

4.15. Получение данных по экологическому ущербу от дорожного движения на опорной сети улиц и дорог города.

4.16. Получение данных, необходимых для прогнозирования развития дорожно-транспортной ситуации на перспективу 3 - 5 лет.

4.17. Моделирование локальных объектов транспортной инфраструктуры.

4.18. Моделирование при развитии интеллектуальной транспортной системы.

4.19. Оценка уровня потенциальной опасности на объекте проектирования при принятии решений по организации и управлению движением.

4.20. Расчет интенсивности движения различных категорий участников движения и уровень загрузки элементов улично-дорожной сети.

4.21. Моделирование и определение параметров, характеризующих уровень транспортного обслуживания отдельных территорий и/или объектов.

4.22. Определение параметров, необходимых для расчета экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов, а также оценки воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

4.23. Прогнозирование перераспределения транспортных потоков в результате внешних воздействий на участки улично-дорожной сети.

4.24. Моделирование межрайонных корреспонденций, классификация передвижений по цели поездки.

4.25. Анализ распределения транспортных потоков по сети при строительстве и реконструкции (расширении) участков дорог, при закрытии отдельных элементов сети, изменении условий движения, изменении маршрутной сети и расписаний движения городского общественного пассажирского транспорта (далее - ГОПТ).

4.26. Прогноз перераспределения потоков с учетом фактора времени.

4.27. Анализ показателей работы отдельных перекрестков, небольших участков магистралей.

4.28. Моделирование эксплуатационных показателей общественного транспорта, вычисление уровня обслуживания населения.

4.29. Маршрутизация распределения поездок по времени, видам транспорта и участкам дорожной сети.

4.30. Восстановление матриц транспортных корреспонденций по данным наблюдений.

4.31. Выявление наиболее проблемных участков, узлов, сегментов и перегонов, элементов обустройства, технических средств регулирования в том числе с точки зрения влияния на устойчивое функционирование сети в целом;

4.32. Ранжирование проблемных элементов сети в зависимости от уровней обслуживания, задержек, и других показателей.

4.33. Предварительный прогноз развития ситуации с дорожным движением на рассматриваемом участке с учетом темпов роста автомобилизации, существующих планов развития территории и транспортной инфраструктуры на краткосрочный и среднесрочный период.

4.34. Выработка рекомендаций по совершенствованию организации дорожного движения на рассматриваемом участке и увеличению его пропускной способности.

4.35. Моделирование велосипедных потоков в условиях смешанного движения с автомобилями и пешеходами.

4.36. Моделирование предоставления общественному пассажирскому транспорту приоритета в дорожном движении, обустройства "перехватывающих парковок" и др.

4.37. Рассмотрение в установленном порядке поступивших в Организацию проектов организации движения, жалоб граждан и заявлений различных организаций с предложениями по вопросам, входящим в компетенцию СП, принятие по ним необходимых мер в сроки, установленные законодательством.

4.38. Участие в межрегиональном и международном научно-техническом сотрудничестве Организации по вопросам улучшения системы организации дорожного движения; изучение и подготовка предложений по возможности внедрения передового зарубежного опыта и опыта других регионов России.