3. Требования к разработке нормативных документов, определяющих последовательность действий работников, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов

3. Требования к разработке нормативных документов,

определяющих последовательность действий работников,

связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов

3.1. Для установления единого подхода к обеспечению доступности железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" разработан и согласован с общественными объединениями инвалидов отраслевой стандарт СТО РЖД 03.001-2022.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры для определения последовательности действий работников, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов и маломобильных пассажиров, должны включать вопросы организации обслуживания указанной категории пассажиров в технологические процессы (в т.ч. типовые), инструкции, порядки, регламенты и иные нормативные документы, содержащие вопросы обслуживания пассажиров.

Проекты локальных нормативных актов ОАО "РЖД", связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, должны быть согласованы с Департаментом пассажирских перевозок.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

3.3. На объектах пассажирской инфраструктуры в соответствии с требованиями пункта 8.2.3 СТО РЖД 03.001-2022 должны разрабатываться и согласовываться с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, разрабатываются в форме Порядка обслуживания маломобильных пассажиров на вокзальных комплексах/остановочных пунктах (далее - Порядок обслуживания маломобильных пассажиров). Порядок обслуживания маломобильных пассажиров разрабатывается с учетом местных условий работы, имеющихся на объектах пассажирской инфраструктуры, технических средств и обслуживающего персонала в соответствии с типовым порядком обслуживания, приведен в приложении N 1 Методики организации работы по обслуживанию маломобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2020 г. N 2868/р.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

3.4. Порядок обслуживания маломобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры может быть разработан в качестве самостоятельного документа или раздела в технологическом процессе работы вокзального комплекса. Порядок обслуживания маломобильных пассажиров следует разрабатывать, в том числе на объектах, доступных для всех категорий инвалидов.

3.5. Порядок обслуживания маломобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры определяет последовательность действий и зоны ответственности работников, связанных с обслуживанием указанной категории пассажиров, и причастных служб для обеспечения доступа к местам предоставления услуг и исключения дискриминации пассажиров по признаку инвалидности.

3.6. Перечень нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, пассажирских поездов и предоставляемых на них услуг, приведен в приложении N 3 к настоящему Корпоративному порядку.