Пример формирования в бюджетном учете администратора доходов бюджета резерва по сомнительной дебиторской задолженности по платежам в бюджет

Пример формирования в бюджетном учете администратора доходов бюджета резерва по сомнительной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.

В процессе администрирования доходов от аренды муниципального имущества и земельных участков главным администратором доходов бюджета образовалась просроченная дебиторская задолженность в связи с неуплатой арендных платежей арендаторами и пользователями муниципального имущества. Судами удовлетворены исковые требования о взыскании указанной задолженности. Однако меры по обеспечению взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет администратором доходов были приняты несвоевременно.

В соответствии с СГС "Концептуальные основы" для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая имущественные права (дебиторскую задолженность), принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого оэюидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

В случае если дебиторская задолженность не соответствует критериям признания активов - дебиторская задолженность по арендной плате не погашена арендаторами (пользователями) муниципального имущества в установленный срок, то комиссия по поступлению и выбытию активов администратора доходов бюджета (далее - Комиссия учреждения) принимает решение о ее списании с балансового учета.

При этом в случае возможности возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания просроченной дебиторской задолженности по арендной плате создается резерв по сомнительной дебиторской задолженности, формируемый на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" в сумме задолженности, подлежащей взысканию.

Решение Комиссии учреждения о списании с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов принимается с учетом:

сведений, выявленных в ходе проведения инвентаризации, в отношении дебиторской задолженности, обладающей признаками нереальной к взысканию;

документов, подтверждающих наличие рисков невозможности взыскания дебиторской задолженности.

При этом при оценке Комиссией учреждения оснований для списания с балансового учета дебиторской задолженности по платежам в бюджет, имеющей признаки безнадежной к взысканию (далее - сомнительная задолженность), следует принимать во внимание полноту и своевременность предпринятых администратором доходов бюджета мер по обеспечению ее взыскания.

В случае недостаточности (несвоевременности) предпринятых мер по обеспечению взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет (в том числе в результате бездействия уполномоченных лиц), повлекших возникновение оснований для ее признания сомнительной задолженностью или задолженностью нереальной к взысканию, Комиссии учреждения следует провести оценку причиненного ущерба бюджету в виде недополученных бюджетом доходов в результате указанных действий (бездействия) должностных лиц администратора доходов бюджета.

При этом в бюджетном учете в соответствии с пунктом 220 Инструкции N 157н задолженность по возмещению сумм ущерба бюджету, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации отражается на счете 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам".

Одновременно на основании решения Комиссии учреждения о признании задолженности безнадежной к взысканию производится списание сомнительной задолженности с забалансового учета.