Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.1. Внеплановая проверка

3.1.1 Внеплановая проверка

30. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с аккредитованными лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росаккредитацию, ее территориальный орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

2) выявление при проведении мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, в том числе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 28 августа 2017 г. N 437 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2018 г., регистрационный N 50366);

3) приказ руководителя Росаккредитации, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой Росаккредитацией принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности;

5) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, о фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) о фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений либо о возможности таких нарушений, если указанные нарушения относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, или аккредитованное лицо не исполняет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное ему в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

6) поступление в Росаккредитацию от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ;

7) получение от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;

8) истечение срока исполнения аккредитованным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

9) поступление в течение двадцати рабочих дней с момента принятия уполномоченным должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа решения о приостановлении проведения проверки в связи с невозможностью ее проведения в порядке пункта 6 части 3.1 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ ходатайства от аккредитованного лица о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным;

10) решение уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого составлен акт о невозможности проведения соответствующей проверки, принятое в течение трех месяцев со дня составления такого акта, о проведении проверки без предварительного уведомления данного юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

31. Не являются основаниями для проведения внеплановой проверки:

1) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росаккредитацию, ее территориальный орган (в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ) согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

2) обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, пунктах 1, 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ;

3) обращения и заявления, направленные заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, не предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

4) представление в Росаккредитацию, ее территориальный орган аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено на основании пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ в связи с отказом или уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица или уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, содержащего информацию о подаче в Росаккредитацию заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

32. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для проведения проверки.

33. Результатом данного этапа административной процедуры и способом его фиксации является издание Росаккредитацией (ее территориальным органом) приказа о проведении проверки.