Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия

7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. <3>;

--------------------------------

<3> Документ вступил в силу для СССР 21 мая 1977 г., ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (Ведомости ВС СССР, 1974, N 20, ст. 305).

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта водителя Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - фамилия водителя;

позиция "2." - имя водителя;

позиция "3." - дата рождения водителя;

позиция "4a." - дата начала действия карты водителя;

позиция "4b." - дата окончания действия карты водителя;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты водителя;

позиция "5a." - номер водительского удостоверения;

позиция "5b." - номер карты водителя;

позиция "6." - фотография водителя;

позиция "7." - личная подпись водителя;

позиция "8." - адрес места жительства (места пребывания) водителя.

Номер карты водителя должен иметь следующую структуру: RU D XXXXXXXXXXX X1 X2, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

D - условное обозначение карты водителя;

XXXXXXXXXXX - одиннадцатизначный порядковый номер карты водителя, который для каждого водителя является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс замены карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты водителя, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;

X2 - индекс обновления карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты водителя на новый срок.

9. Оборотная сторона карты водителя должна содержать:

обозначения позиций, указанных в пункте 8 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты водителя и ее адресе в пределах места нахождения.

10. Лицевая сторона карты предприятия должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта предприятия Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;

позиция "2." - фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя или лица, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

позиция "3." - имя лица, указанного в позиции "2.";

позиция "4a." - дата начала действия карты предприятия;

позиция "4b." - дата окончания действия карты предприятия;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты предприятия;

позиция "5b." - номер карты предприятия;

позиция "6." - личная подпись владельца транспортного средства или лица, указанного в позиции "2.";

позиция "7." - адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства;

Номер карты предприятия должен иметь следующую структуру: RU P XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

D - условное обозначение карты предприятия;

XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты предприятия, который для каждого владельца транспортного средства является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс количества карт предприятий (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт предприятий конкретному владельцу транспортного средства;

X2 - индекс замены карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты предприятия, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;

X3 - индекс обновления карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты предприятия на новый срок.

11. Оборотная сторона карты предприятия должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;

обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты предприятия и ее адресе в пределах места нахождения.

12. Лицевая сторона карты мастерской должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта мастерской Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - наименование мастерской;

позиция "2." - фамилия руководителя мастерской;

позиция "3." - имя руководителя мастерской;

позиция "4a." - дата начала действия карты мастерской;

позиция "4b." - дата окончания действия карты мастерской;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты мастерской;

позиция "5b." - номер карты мастерской;

позиция "6." - личная подпись руководителя мастерской;

позиция "7." - адрес места нахождения мастерской;

Номер карты мастерской должен иметь следующую структуру: RU M XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

M - условное обозначение карты мастерской;

XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты мастерской, который для каждой мастерской является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс количества карт мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт мастерской конкретной мастерской;

X2 - индекс замены карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты мастерской, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;

X3 - индекс обновления карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты мастерской на новый срок.

13. Оборотная сторона карты мастерской должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;

обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты мастерской и ее адресе в пределах места нахождения.

14. Лицевая сторона карты контролера должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта контролера Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - наименование контрольного органа;

позиция "2." - контактный телефон контрольного органа;

позиция "3." - адрес электронной почты контрольного органа;

позиция "4a." - дата начала действия карты контролера;

позиция "4b." - дата окончания действия карты контролера;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты контролера;

позиция "5b." - номер карты контролера;

позиция "6." - адрес места нахождения контрольного органа;

Номер карты контролера должен иметь следующую структуру: RU K XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

K - условное обозначение карты контролера;

XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты контролера, содержащий идентификатор контрольного органа (для Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - GAI, для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - FSNT). Для каждого контрольного органа номер карты контролера является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс количества карт контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт контролера конкретному контрольному органу;

X2 - индекс замены карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты контролера, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;

X3 - индекс обновления карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты контролера на новый срок.

15. Оборотная сторона карты контролера должна содержать:

обозначения позиций, указанных в пункте 14 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты контролера и ее адресе в пределах места нахождения.

16. Рекомендуемые образцы внешнего вида карт тахографа приведены в приложении N 1 к Требованиям.

17. Карты должны иметь следующие характеристики:

1) типоразмер - ID-1 (CR-80) <4>;

--------------------------------

<4> ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Карты идентификационные. Физические характеристики", утвержденный приказом Росстандарта от 30 июля 2015 г. N 1026-ст, введен в действие 1 января 2017 г. (Москва, Стандартинформ, 2016).

2) материал изготовления - поликарбонат;

3) тип карты - контактная.

18. Карты должны быть защищены от подделок, являться полиграфической продукцией и содержать не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

19. Текст карт должен быть напечатан на фоне следующих цветов:

1) карта водителя: белый;

2) карта контролера: голубой;

3) карта мастерской: красный;

4) карта предприятия: желтый.

20. Карта должна соответствовать требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 512 <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3384; 2012, N 53, ст. 7958.

21. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты должны соответствовать требованиям по защите информации, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <6>.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.

22. Структура данных в карте должна быть организована в виде иерархической файловой системы.

23. Интерфейс карты должен поддерживать режимы T = 0 и T = 1.

24. Карта должна функционировать при напряжении питания:

Vcc = 3 В (+/- 0,3 В);

Vcc = 5 В (+/- 0,5 В).

25. Карта должна иметь состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.

26. Разработка и производство карты должны осуществляться в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (далее - Положение ПКЗ-2005) (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382) <7>.

--------------------------------

<7> С изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 12 апреля 2010 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г., регистрационный N 17350).

27. Карта должна обеспечивать хранение:

1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);

2) серийного номера карты;

3) идентификатора организации-изготовителя карты.

28. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 27 Требований, должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;

3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;

4) фамилия и имя держателя карты;

5) дата рождения держателя карты;

6) номер водительского удостоверения;

7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.

29. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода (извлечения) карты на транспортном средстве):

1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;

2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;

3) государственный регистрационный номер транспортного средства.

30. Карта водителя должна обеспечивать хранение за последние 28 календарных дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

1) дата;

2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);

3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;

4) статус водителя на 00 часов 00 минут;

5) время изменения:

статуса управления ("экипаж", "один");

состояния считывающего устройства ("водитель", "второй водитель");

положения карты ("вставлена", "не вставлена");

вида деятельности ("управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых").

31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются периоды времени управления транспортным средством:

1) дата и время ввода;

2) показания счетчика пробега транспортного средства.

32. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой:

1) нестыковка времени (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);

2) ввод карты в процессе управления (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);

3) последний сеанс использования карты, который был завершен неправильно (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);

4) прекращение электропитания;

5) ошибка данных о движении;

6) попытки нарушения защиты.

33. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 29 Требований:

1) код события;

2) дата и время начала события (или ввода карты, если это событие в данный момент продолжается);

3) дата и время конца события (или извлечения карты, если в данный момент это событие продолжается);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства;

5) в случае события "нестыковка времени":

дата и время начала события (соответствуют дате и времени извлечения карты из предыдущего транспортного средства);

дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты в транспортное средство, используемое в данный момент);

данные о транспортном средстве (соответствуют используемому транспортному средству, к которому относится данное событие);

6) в случае события "последний сеанс использования карты завершен неправильно":

дата и время начала события (соответствуют дате и времени ввода карты применительно к неправильно завершенному сеансу ее использования);

дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты, относящимся к сеансу ее использования, в ходе которого было обнаружено данное событие);

данные о транспортном средстве (соответствуют транспортному средству, на котором сеанс использования карты был завершен неправильно).

34. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой:

1) сбой в работе карты (в том случае если причиной события является карта);

2) сбой в работе тахографа.

35. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа:

1) код неисправности;

2) дата и время возникновения неисправности (или дата и время ввода карты, если в момент ввода карты неисправность присутствовала);

3) дата и время устранения неисправности (или дата и время извлечения карты, если в этот момент времени неисправность сохранялась);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства.

36. Карта водителя должна обеспечивать хранение одной записи следующих данных о проверочных операциях:

1) дата и время проверки;

2) номер карты контрольного органа и наименование организации - изготовителя карты;

3) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);

4) период, за который загружаются данные (в случае загрузки);

5) государственный регистрационный номер транспортного средства.

37. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования:

1) дата и время начала сеанса (ввода карты);

2) государственный регистрационный номер транспортного средства.

38. Карта водителя должна обеспечивать хранение 56 записей следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде", введенных при вставленной карте:

1) дата и время начала ввода;

2) тип ситуации.

39. Карта мастерской должна обеспечивать хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа.

40. Карта мастерской должна обеспечивать хранение следующих данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;

3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;

4) наименование мастерской;

5) адрес в пределах места нахождения мастерской;

6) фамилия и имя держателя;

7) четыре записи данных о транспортных средствах;

8) три пары записей данных о начале и/или завершении периодов времени управления транспортным средством;

9) о событиях и неисправностях;

10) о трех последних записях, указанных в пункте 28 Требований и данных о шести последних неисправностях каждого вида, указанных в пункте 31 Требований;

11) о проверочных операциях;

12) две записи данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде".

41. Карта мастерской должна обеспечивать хранение:

1) информации о количестве корректировок установочных данных, произведенных с ее использованием, и количестве корректировок установочных данных, произведенных с момента последней загрузки данных;

2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:

вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, настройка;

идентификационные данные транспортного средства;

данные о регулировке: устройства ограничения скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);

идентификационные данные тахографа.

42. Карта контролера должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;

3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;

4) наименование контрольного органа;

5) адрес в пределах места нахождения контрольного органа.

43. Карта контролера должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о проверочных операциях:

1) дата и время проверки;

2) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка с карты);

3) период, за который загружаются данные (в соответствующих случаях);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства;

5) номер проверенной карты водителя и наименование организации - изготовителя карты.

44. Карта предприятия должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;

3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;

4) наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;

5) адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.

45. Карта предприятия должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о действиях владельца транспортного средства:

1) дата и время осуществленного действия;

2) тип действия (блокировка и/или разблокировка бортового устройства, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);

3) период, за который загружаются данные (в соответствующем случае);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства;

5) номер карты водителя и наименование ее организации-изготовителя (в случае выгрузки данных с карты).