Приложение

Утверждены

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1277

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.04.2023 N 441)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является установление факта выполнения учреждением в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ).

5. Документы, применяемые учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ):

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания;

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ (этапа работы)) за отчетный финансовый год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок), по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).

6. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и актов, составленных по результатам плановой и внеплановой проверок, которые могут быть выездными и/или документарными.

7. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), предварительный отчет составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Предварительный отчет представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием. При этом предварительный отчет в части, касающейся работ, за соответствующий отчетный финансовый год представляется в Министерство в случае установления требования о его представлении в государственном задании.

8. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения в соответствии с правовым актом Министерства о закреплении (кураторстве) подведомственных организаций (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет с учетом обеспечения направления его на согласование в структурные подразделения Министерства, являющиеся функциональными заказчиками государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-инициаторы).

К полномочиям Департаментов-инициаторов относится:

а) определение основных требований в отношении результатов оказания государственных услуг (выполнения работ);

б) согласование результатов и показателей оказания государственных услуг (выполнения работ);

в) обеспечение приемки промежуточных и окончательных результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент-инициатор информации о необходимости приемки указанных результатов, в том числе:

подготовка заключений, подтверждающих приемку работы (этапа работы) за отчетный финансовый год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок), по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - заключение);

представление заключений в соответствующий координационный орган (рабочую группу) Министерства, уполномоченный на утверждение указанных результатов.

9. Департамент-координатор в течение 20 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета принимает либо возвращает на доработку предварительный отчет в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением, с одновременным уведомлением в ГИИС "Электронный бюджет" учреждения об указанном несоответствии.

Доработанный предварительный отчет учреждение повторно представляет Департаменту-координатору в течение 20 рабочих дней со дня поступления в учреждение предварительного отчета на доработку.

Департамент-координатор рассматривает доработанный предварительный отчет в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня поступления доработанного предварительного отчета от учреждения.

10. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется Департаменту-координатору ежегодно в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. Одновременно с отчетом о выполнении государственного задания учреждением предоставляется в Департамент-координатор аналитический отчет.

Департамент-координатор не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, по согласованию с Департаментами-инициаторами принимает либо возвращает на доработку отчет о выполнении государственного задания в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением, с одновременным уведомлением в ГИИС "Электронный бюджет" учреждения об указанном несоответствии путем проставления комментария.

Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания Департамент-координатор принимает к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.

11. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

12. Информация о достижении показателей качества выполнения научно-исследовательских работ раскрывается в отчете о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год.

13. Отчеты научных организаций и образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства и осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год представляются по форме, утвержденной приказом Министерства от 21 марта 2019 г. N 16н "Об утверждении Порядка подготовки федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" заключений по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов в рамках отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, форм такого отчета и заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" по таким отчетам, а также критериев и показателей, используемых при подготовке таких заключений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2019 г., регистрационный N 55055) (далее - отчеты).

14. Научные и научно-технические результаты, указанные в отчетах, подлежат обязательной экспертизе в соответствии с Правилами осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 189; N 52, ст. 8020).

15. Материалы о результатах контроля за выполнением учреждением государственного задания, в том числе материалы проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе его осуществления, хранятся в Министерстве не менее 3 лет.

16. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания является:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в органы государственного контроля (надзора), в случае если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.