к Положению Банка России
от 24 сентября 2020 года N 732-П
"О платежной системе Банка России"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ
В СПОРНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ
БАНКОМ РОССИИ, ОПЕРАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ, ПЛАТЕЖНЫМ КЛИРИНГОВЫМ
ЦЕНТРОМ ДРУГОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, УЧАСТНИКАМИ ПЛАТЕЖНОЙ
СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ О СОБЫТИЯХ, ВЫЗВАВШИХ ОПЕРАЦИОННЫЕ
СБОИ, ОБ ИХ ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ
В СПОРНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ
БАНКОМ РОССИИ, ОПЕРАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ, ПЛАТЕЖНЫМ КЛИРИНГОВЫМ
ЦЕНТРОМ ДРУГОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, УЧАСТНИКАМИ ПЛАТЕЖНОЙ
СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ О СОБЫТИЯХ, ВЫЗВАВШИХ ОПЕРАЦИОННЫЕ
СБОИ, ОБ ИХ ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации при осуществлении перевода денежных средств участники платежной системы, ОПКЦ СБП информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы, ОПКЦ СБП о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Банк России уведомляет участников платежной системы, ОПКЦ СБП об особенностях предоставления сервисов платежной системы Банка России в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе:
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
о регламенте функционирования платежной системы Банка России;
об использовании резервных автоматизированных систем с указанием даты и времени перехода на их использование;
о перечне сервисов платежной системы Банка России, предоставляемых с использованием резервных автоматизированных систем;
о перечне и форматах используемых электронных сообщений Альбома ЭС;
о настройках ЭСП участниками обмена;
о порядке получения Справочника БИК;
о дате возобновления функционирования платежной системы Банка России в штатном режиме после устранения операционного сбоя.
2. Информирование при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием электронных сообщений и путем размещения информации на официальном сайте Банка России.
В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России информирование осуществляется с использованием возможных средств связи через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника обмена - путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее участника.
Направление информационного сообщения на бумажном носителе осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления невозможности обмена электронными сообщениями.
3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется через подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.
4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы, между Банком России и ОПКЦ СБП информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Участник платежной системы направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника платежной системы - в подразделение Банка России, обслуживающее участника. Отчет составляется в произвольной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем участника платежной системы либо лицом, его замещающим.
ОПКЦ СБП направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в Банк России в электронном виде либо на бумажном носителе.
(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При возникновении спорной ситуации взаимодействие участников платежной системы осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей