III. Компетенция

7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. Обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения в центральном аппарате Росавиации:

7.1.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

7.1.2. подготовка предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководителю Росавиации;

(пп. 7.1.2 в ред. Приказа Росавиации от 01.02.2024 N 114-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3. подготовка проектов актов Росавиации, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет и оформлением соответствующих решений;

7.1.4. организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

7.1.5. организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

7.1.6. организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

7.1.7. организация профессионального развития гражданских служащих, направленного на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, включая в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию, заключение договоров на обучение;

7.1.8. формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

7.1.9. обеспечение должностного роста гражданских служащих;

7.1.10. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;

7.1.11. согласование проектов должностных регламентов гражданских служащих, должностных инструкций работников в части, отнесенной к компетенции Управления;

7.2. Кадровое обеспечение центрального аппарата Росавиации:

7.2.1. ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

7.2.2. ведение личных дел гражданских служащих (работников);

7.2.3. ведение кадрового учета гражданских служащих (работников), выдача соответствующих справок;

7.2.4. ведение учета стажа гражданской службы (стажа работы);

7.2.5. подготовка графика отпусков гражданских служащих (работников) и контроль его соблюдения;

7.2.6. осуществление систематизированного учета и хранения кадровых приказов;

7.2.7. оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих (работников) при поступлении на гражданскую службу (на работу) и их прием при увольнении с гражданской службы (работы);

7.2.8. подготовка документов, необходимых для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

7.3. Профилактика коррупционных и иных правонарушений:

7.3.1. обеспечение деятельности Комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

7.3.2. организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством Российской Федерации (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон");

(в ред. Приказа Росавиации от 06.05.2022 N 273-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.3.3. организация размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Росавиации;

7.4. Паспортно-визовое обеспечение центрального аппарата Росавиации:

7.4.1. оформление виз;

7.4.2. получение, учет, хранение и выдача служебных заграничных паспортов;

7.4.3. оформление справок о пересечении государственной границы Российской Федерации;

7.5. Организационно-штатное обеспечение центрального аппарата Росавиации:

7.5.1. ведение реестра гражданских служащих;

7.5.2. подготовка предложений по структуре и штатному расписанию центрального аппарата Росавиации в пределах установленных фонда оплаты труда и численности гражданских служащих (работников) и оформление соответствующих решений;

7.6. Работа по поощрению и награждению гражданских служащих (работников) Росавиации, а также работников подведомственных Росавиации организаций:

7.6.1. подготовка предложений о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия и ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Росавиации, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере. Рассмотрение наградных материалов, поступающих от неподведомственных Росавиации организаций, а также документов о вручении знаков "За безаварийное УВД", "За безаварийный налет часов";

7.6.2. подготовка проектов актов Росавиации, связанных с поощрением и награждением гражданских служащих (работников) центрального аппарата Росавиации, территориальных органов Росавиации, работников подведомственных Росавиации организаций и оформление соответствующих решений;

7.6.3. осуществление систематизированного учета и хранения приказов о поощрении, награждении и о применении дисциплинарного взыскания;

7.7. Участие в предоставлении государственных гарантий гражданским служащим и работникам Росавиации:

7.7.1. оформление документов, необходимых для прикрепления гражданских служащих (работников) к медицинским учреждениям на медицинское обслуживание, а также для открепления убывших гражданских служащих (работников);

7.7.2. оформление и учет листков нетрудоспособности гражданских служащих (работников) центрального аппарата Росавиации;

7.7.3. оформление документов, необходимых для получения гражданскими служащими (работниками) центрального аппарата Росавиации страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, принятыми на работу впервые;

7.7.4. оформление документов, связанных с выходом гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;

7.7.5. оформление документов, необходимых для включения гражданским служащим Росавиации в стаж государственной гражданской службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, иных периодов их работы (службы);

7.7.6. оформление документов, необходимых для выплаты единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

7.7.7. оформление и выдача гражданам справок о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации в случаях, определенных Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2003 N 155;

7.7.8. оформление установленным порядком документов, необходимых для выдачи гражданским служащим (работникам) свидетельств о праве на льготы;

7.8. Организация взаимодействия с общественными организациями:

7.8.1. организация взаимодействия ветеранскими организациями;

7.8.2. организация взаимодействия с профессиональными союзами и другими общественными организациями;

7.8.3. участие в организации торжественных мероприятий;

7.9. Организация работы по охране труда в центральном аппарате Росавиации, координация работы по охране труда в территориальных органах Росавиации и подведомственных Росавиации организациях:

7.9.1. обеспечение соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте в центральном аппарате Росавиации;

7.9.2. проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда работниками в центральном аппарате Росавиации;

7.9.3. контроль за состоянием условий труда на рабочих местах в центральном аппарате Росавиации;

7.9.4. разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников центрального аппарата Росавиации;

7.9.5. подготовка ежегодного анализа состояния охраны труда и производственного травматизма в организациях гражданской авиации;

7.10. Обеспечение исполнения руководителем Росавиации его полномочий по решению вопросов, связанных с прохождением гражданской службы в территориальных органах Росавиации, в части, касающейся руководителей (начальников) территориальных органов Росавиации и их заместителей:

(пп. 7.10 в ред. Приказа Росавиации от 01.02.2024 N 114-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.10.1. обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения руководителями территориальных органов Росавиации и их заместителями;

7.10.2. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы руководителей территориальных органов Росавиации и их заместителей;

7.10.3. согласование с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения (утверждения) на должности заместителей руководителей территориальных органов Росавиации;

7.10.4. подготовка графика отпусков руководителей территориальных органов Росавиации, контроль его соблюдения;

7.10.5. учет и ведение базы персональных данных лиц, замещающих должности руководителей (начальников) территориальных органов Росавиации и их заместителей, а также ведение личных дел указанных должностных лиц;

7.10.6. учет данных о структуре и численности кадрового состава территориальных органов Росавиации;

7.10.7. представление руководителю Росавиации, поступивших в Управление обращений о командировании и уходе в отпуск руководителей (начальников) территориальных органов Росавиации, доведение до соответствующих территориальных органов решений руководителя Росавиации;

(пп. 7.10.7 в ред. Приказа Росавиации от 01.02.2024 N 114-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.11. Участие в организационно-штатном обеспечении территориальных органов Росавиации:

7.11.1. согласование установленным порядком проектов структур и численности территориальных органов Росавиации;

7.11.2. подготовка предложений по распределению предельной численности гражданских служащих между территориальными органами Росавиации;

7.11.3. подготовка проектов распорядительных актов;

7.12. Организация работы по назначению на должность и освобождению от должности руководителей подведомственных Росавиации организаций:

7.12.1. работа по оформлению назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных Росавиации организаций, включая подготовку проектов решений по заключению, изменению и расторжению с ними трудовых договоров;

7.12.2. согласование кандидатур для назначения на должности руководителей подведомственных Росавиации организаций с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

7.12.3. подготовка документов, необходимых для проведения аттестации руководителей подведомственных Росавиации унитарных предприятий;

7.12.4. подготовка графика отпусков руководителей подведомственных Росавиации организаций, контроль его соблюдения;

7.12.5. учет и ведение базы персональных данных лиц, замещающих должности руководителей подведомственных Росавиации организаций, а также ведение личных дел указанных должностных лиц;

7.12.6. учет данных о структуре и численности кадрового состава подведомственных Росавиации организаций;

7.13. Работа по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области подготовки авиационных специалистов в подведомственных Росавиации федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации:

7.13.1. разработка нормативных правовых актов Росавиации по реализации требований законодательства Российской Федерации об организации образовательной деятельности в подведомственных Росавиации федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации;

7.13.2. организация первоначальной подготовки кадров в федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

7.13.3. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, государственных образовательных стандартов Российской Федерации, стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) при подготовке авиационных специалистов в федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации, находящихся в ведении Росавиации;

7.13.4. организация и обеспечение работы комиссии Росавиации по аттестации педагогических работников среднего профессионального образования по уровню квалификации;

7.13.5. разработка проекта контрольных цифр приема граждан в федеральные государственные образовательные организации гражданской авиации высшего профессионального образования и их филиалы, осуществляющие подготовку авиационных специалистов, и направление их для утверждения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;

7.13.6. организация набора в федеральные государственные образовательные организации гражданской авиации высшего и среднего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки в соответствии с контрольными цифрами, обеспечение корректировки объемов приема, исходя из конкретной ситуации с количеством поданных заявлений;

7.13.7. участие в разработке и согласовании учебных планов и образовательных программ по специальностям и направлениям первоначальной подготовки кадров для гражданской авиации;

7.13.8. организация работы Комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя федеральной государственной образовательной организации, подведомственной Росавиации;

7.13.9. подготовка необходимых документов для организации спартакиад федеральных государственных образовательных организаций гражданской авиации и участие в освещении данных мероприятий в средствах массовой информации;

7.13.10. организация и проведение фотоконкурсов среди работников и ветеранов гражданской авиации;

7.13.11. организация участия федеральных государственных образовательных организаций гражданской авиации в тематических выставках, посвященных развитию гражданской авиации России;

7.13.12. организация участия федеральных государственных образовательных организаций гражданской авиации в конференциях, проводимых в рамках ежегодной транспортной недели;

7.13.13. организация реализации в федеральных государственных образовательных организациях гражданской авиации положений государственной программы патриотического воспитания молодежи и подготовка соответствующей отчетности;

7.13.14. подготовка предложений по обновлению, совершенствованию и модернизации материально-технической базы государственных образовательных организаций гражданской авиации, находящихся в ведении Росавиации.

(пп. 7.13.14 введен Приказом Росавиации от 01.02.2024 N 114-П)

7.14. Обеспечение реализации функций и полномочий учредителя в отношении деятельности подведомственных Росавиации федеральных государственных образовательных организаций гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ:

7.14.1. подготовка проектов приказов об утверждении (изменении) форменной одежды для студентов и курсантов, порядка ее ношения и норм обеспечения форменной одеждой;

7.14.2. подготовка проектов приказов об утверждении (изменении) норм питания студентов и курсантов федеральных государственных образовательных организаций гражданской авиации высшего и среднего профессионального образования.

7.15. Обеспечение реализации задач по внедрению кадровых технологий, обеспечивающих, в том числе реализацию принципов и стандартов клиентоцентричности.

(пп. 7.15 введен Приказом Росавиации от 01.02.2024 N 114-П)

8. Общие вопросы деятельности Управления:

8.1. организация проведения служебных проверок;

8.2. организация соблюдения соответствующих требований при обработке, хранении и передаче персональных данных гражданских служащих (работников);

8.3. консультирование гражданских служащих (работников) Росавиации, юридических лиц, общественных организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.4. осуществление контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Росавиации по вопросам государственной службы и кадров в центральном аппарате Росавиации, территориальных органах Росавиации, подведомственных Росавиации организациях и государственных образовательных организациях гражданской авиации;

8.5. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

8.6. участие в мобилизационной подготовке Росавиации;

8.7. участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.8. рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.9. участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в пределах компетенции;

8.10. осуществление иных функций в соответствии с поручениями руководителя Росавиации.

9. Управление имеет право:

9.1. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Росавиации, а также находящихся в ведении Росавиации организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;

9.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Росавиации работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в установленной сфере деятельности;

9.3. вносить руководству Росавиации предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

9.4. знакомиться с документами для выполнения возложенных на Управление полномочий;

9.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9.6. готовить проекты правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Росавиации;

9.7. готовить предложения руководителю Росавиации о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.

(пп. 9.7 в ред. Приказа Росавиации от 01.02.2024 N 114-П)

(см. текст в предыдущей редакции)