Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

III. Порядок вынесения медицинских заключений

во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

13. Состояние здоровья летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов, летчиков-наблюдателей, частных пилотов, планеристов, пилотов свободных аэростатов, пилотов сверхлегких воздушных судов и парашютистов должно соответствовать Требованиям.

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:

1) по графе I:

кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);

2) по графе II:

пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

3) по графе III:

бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, полетные диспетчеры, летчики-наблюдатели, частные пилоты, пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких воздушных судов, пилоты-планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник (выпускной курс);

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по графе IV:

диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке диспетчеров УВД.

15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):

1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

3) годен к работе летчиком-наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, полетным диспетчером;

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) годен к полетам: частным пилотом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого воздушного судна, пилотом-планеристом;

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) годен к парашютным прыжкам;

6) нуждается в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием;

7) негоден к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

8) негоден к летной работе пилотом коммерческой авиации, линейным пилотом авиакомпании, штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

9) негоден к работе летчиком-наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, полетным диспетчером;

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) негоден к полетам: частным пилотом, пилотом-планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого воздушного судна;

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) негоден к парашютным прыжкам.

16. Годность к обучению на пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводника предусматривает годность к учебно-тренировочным парашютным прыжкам.

17. При вынесении медицинского экспертного заключения по статьям Требований, предусматривающим индивидуальную оценку, авиационный персонал может быть признан годным, негодным или нуждающимся в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК ГА. При этом учитывается выраженность заболевания, степень компенсации, обратимость патологического процесса, возможность прогрессирования при продолжении летной работы и влияния заболевания на безопасность полетов, индивидуальные психофизиологические особенности и характер выполняемой работы.

По статьям Требований, предусматривающим негодность к летной работе (УВД, обучению), ЦВЛЭК ГА выносит официальное медицинское заключение <1> о годности с отметкой в Медицинском заключении:

--------------------------------

<1> Глава 1 приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944). Издание десятое, 2006, Международная организация гражданской авиации.

1) действительно в течение ... месяцев;

2) годен в качестве второго пилота;

3) годен в составе многочленного экипажа;

4) годен на данном типе воздушного судна;

5) запрещено продление норм полетного времени;

6) годен только без пассажиров.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

18. Оформление медицинского заключения по результатам освидетельствования в медицинских документах строится по следующей схеме:

1) дата вынесения медицинского заключения и наименование ВЛЭК ГА;

2) клинические и функциональные диагнозы в соответствии со статьями Требований;

3) заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению) с указанием статьи и графы Требований, начиная с ведущей;

4) обоснование медицинского заключения при вынесении решения по статьям, предусматривающим индивидуальную оценку;

5) рекомендации ВЛЭК ГА на межкомиссионный период и группа медицинского динамического наблюдения.