V. Требования к летной годности и к охране окружающей среды воздушных судов, поддерживаемых в атмосфере за счет статического взаимодействия с воздухом (аэростатов), на которые сертификат летной годности выдается на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды

V. ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И К ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ В АТМОСФЕРЕ ЗА СЧЕТ

СТАТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВОЗДУХОМ (АЭРОСТАТОВ),

НА КОТОРЫЕ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЫДАЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ

АКТА ОЦЕНКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА ЕГО СООТВЕТСТВИЕ

ТРЕБОВАНИЯМ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И К ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

50. Требования к летной годности и к охране окружающей среды аэростатов гражданской авиации, на которые сертификат летной годности выдается на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды распространяются на аэростаты, в том числе:

а) аэростаты, в которых подъемную силу создает газ легче воздуха;

б) аэростаты, в которых подъемную силу создает нагретый воздух;

в) аэростаты, в которых подъемная сила создается как газом легче воздуха, так и подогревом несущего газа.

51. Требования к летной годности и к охране окружающей среды аэростатов гражданской авиации, на которые сертификат летной годности выдается на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, содержат минимальные требования к летной годности аэростатов и распространяются на аэростаты, не имеющие сертификата типа и не производимые серийно, с объемом оболочки не более 4000 куб. м, с массой не загруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 600 кг и эксплуатируемое в дальнейшем в соответствии с эксплуатационной документацией, разработанной заявителем.

52. При проведении оценки соответствия конкретного аэростата данные требования принимаются за базовые и уточняются в программе проведения работ по оценке соответствия аэростата установленным настоящими Правилами требованиям.

53. Летные характеристики должны быть подтверждены и обеспечены на предъявляемом аэростате с учетом заявленных масс (скачков масс), массы полезного груза, массы пустого аэростата:

проверками аэростата;

анализом и расчетами, основанными на результатах проверок в пределах установленных ограничений.

54. Для каждого аэростата должны быть установлены предельные скороподъемность и скорость снижения.

55. Руководством по летной эксплуатации аэростата должен быть определен порядок действий в особых ситуациях, в том числе при неуправляемом снижении из-за отказа нагревателя, системы подачи топлива, системы измерения количества топлива, системы парашютного клапана, прогара оболочки.

56. Аэростат должен обладать управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки.

57. Аэростат должен обладать возможностью плавного изменения скорости набора высоты и спуска от нуля до максимального значения.

58. Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на коэффициенты безопасности).

59. Пригодность каждой детали или части конструкции, влияющих на безопасность, должно быть подтверждено расчетом или проверками.

60. Каждый вид установленного оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий в процессе эксплуатации в полете и на земле (в том числе в случае возможного отказа);

имелся доступ для осмотров и технического обслуживания.

61. Заявителем должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации:

ожидаемые условия эксплуатации;

эксплуатационные ограничения, включая максимальную массу, массу пустого аэростата, массу полезного груза;

последовательность операций в нормальной и особых ситуациях;

скорость набора высоты;

допустимая предельная вертикальная скорость при наборе высоты или снижении;

необходимая информация, отражающая особенности эксплуатационных характеристик аэростата;

ограничения на хранение и транспортировку заправленных газовых баллонов в нерабочем положении;

указания по пространственной ориентации заправленного газового баллона в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения.

62. Информация, предусмотренная пунктом 62 настоящих Правил, должна быть в виде:

руководства по летной эксплуатации аэростата;

плаката на борту аэростата.

63. Силовая установка должна быть изготовлена, собрана и установлена таким образом, чтобы:

обеспечивалась безопасная эксплуатация;

имелся доступ для необходимых осмотров и технического обслуживания.

64. Заявитель должен обосновать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации и установленных ограничениях.

65. При использовании не авиационного двигателя должны быть установлены соответствующие ограничения по ресурсу, учитывая отклонения от проектных режимов работы для применяемого двигателя.

66. Расчет и конструкция воздушного винта должны обеспечивать сведение к минимуму вероятности его опасного состояния в период между ремонтами.

67. Каждый вид требуемого оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий, имеющих место на ВС в процессе эксплуатации в полете и на земле, в том числе и в случае возможного отказа;

имелся доступ для осмотров и технического обслуживания.

68. На аэростат должны быть нанесены государственный и регистрационный опознавательные знаки в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, установлена огнестойкая табличка, содержащая наименование (обозначение) и идентификационный номер воздушного судна.