Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают и реализуют государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

утверждают порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

оказывают поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями;

формируют координационные и совещательные органы в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

формируют единую информационную систему, которая включает сведения о добровольцах, организаторах волонтерской деятельности и добровольческих организациях.

На территории субъекта Российской Федерации должны быть предприняты определенные организационно-правовые меры, обеспечивающие единство добровольческой деятельности:

принятие необходимых нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере добровольчества (волонтерства);

введение единой волонтерской книжки;

введение Кодекса добровольца (волонтера) - декларации принципов, которыми добровольцы (волонтеры) руководствуются в практической деятельности;

выполнение органом по делам молодежи или уполномоченным им учреждением организационно-координирующих функций в этой сфере.

Порядок и условия взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами) могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре или соглашении о взаимодействии.

С целью более быстрой ликвидации последствий ЧС и более эффективного оказания помощи пострадавшим необходимо создание постоянно действующих добровольческих (волонтерских) отрядов (групп) на базе высших и средних учебных заведений, предприятий, организаций и т.п.

Для реализации данной задачи могут создаваться:

волонтерская группа (звено) - небольшая группа единомышленников, действующая в рамках 1 - 2 направлений волонтерской деятельности;

волонтерский отряд - объединение нескольких волонтерских групп, что позволяет осуществлять более масштабную, совместную реализацию нескольких направлений добровольческих инициатив;

волонтерский центр (движение) - действующее объединение волонтеров, которое позволяет координировать деятельность волонтерских отрядов и осуществлять их взаимодействие с государственными и негосударственными структурами, НКО, иными волонтерскими организациями и т.д.

Для популяризации добровольческого (волонтерского) движения и привлечения новых добровольческих (волонтерских) сил целесообразно использовать следующие направления:

социальная реклама;

беседы молодежи с сотрудниками МЧС, волонтерами;

проведение конкурсов среди волонтерских отрядов;

привлечение к популяризации движения известных деятелей культуры, спорта, власти, бизнеса; выступления и публикации в СМИ.