4.4.9. Блок 9 "Показатели бюджетной эффективности и эффективности для экономики города"

Данный блок предусматривает расчет:

1) потока будущих налоговых доходов бюджета города, а также потока будущих расходов бюджета города на содержание новой публичной инфраструктуры (социальной, транспортной, инженерной, благоустройства), расчет их разницы (чистых доходов бюджета);

2) совокупных доходов резидентов территории и их спроса на товары и услуги на территории.

Расчет потока будущих налоговых доходов бюджета включает расчет потока доходов по налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций <83>, а также доли поступлений по налогу на прибыль и по упрощенной системе налогообложения от предпринимателей, разместивших бизнес на территории после ее преобразования. Поскольку все эти налоги имеют свои особенности регулирования (налоговая база, льготы и освобождения и т.д.), то в целях настоящего моделирования рекомендуется применять средние значения сборов таких налогов по отношению к налоговой базе в данном муниципальном образовании (см. строки 189 - 192 в приложении "Модель проекта РЗТ, КРТ"). Для расчета таких средних значений может использоваться бюджетно-налоговая отчетность муниципального образования.

--------------------------------

<83> Для городов федерального значения, а также для других городов, если субъект федерации передал данный налог на муниципальный уровень. По общему правилу, в соответствии с НК РФ, налог на имущество организаций является региональным и поступает в региональные бюджеты.

Расчет потока будущих расходов бюджета включает оценку расходов на содержание и текущий ремонт территорий общего пользования, а также публичной инфраструктуры на территории и после реализации проекта. Для оценки такого значения рекомендуется использовать сумму необходимой амортизации публичной инфраструктуры как эквивалент необходимых инвестиций в поддержание качества городской среды - инфраструктуры и благоустройства. Рекомендуемые значения - 1% - 4% от стоимости инфраструктуры и благоустройства в каждый период времени, равной начальной стоимости такой инфраструктуры до начала реализации проекта и сумме накопленных объему капитальных вложений по этим статьям за вычетом стоимости снесенных объектов) (см. строку 184 в приложении "Модель проекта РЗТ, КРТ"). В качестве начальной оценки стоимости публичной инфраструктуры рекомендуется использовать условное значение 5% от стоимости рыночной недвижимости <84>.

--------------------------------

<84> Так как публичная инфраструктура сама по себе не является рыночным торгуемым благом и не имеет самостоятельной ценности, однако она оказывает влияние на рыночную стоимость обслуживаемой жилой и коммерческой недвижимости.

Расчет совокупных доходов резидентов территории (граждан) и их спроса на товары и услуги на территории рекомендуется проводить на основе данных Росстата о среднедушевых денежных доходах населения в данном муниципальном образовании и расчетной численности населения после реализации проекта. Для оценки потенциального спроса граждан на товары и услуги повседневного потребления рекомендуется использовать данные Росстата о потребительских расходах в данном муниципальном образовании (их доле от доходов), предполагая, что 30 - 35% таких расходов осуществляется возле дома. При отсутствии данных по муниципальному образованию рекомендуется использовать данные по региону или стране в целом (см. строки 194 - 199 в приложении "Модель проекта РЗТ, КРТ").