Порядок повторного проведения оценки уязвимости в случае изменения категории

В соответствии с пунктом 11 Порядка основаниями для проведения дополнительной оценки уязвимости являются изменение конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ и (или) судна, подлежащих оценке уязвимости, влияющих на реализуемую систему мер защиты от актов незаконного вмешательства и (или) при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и судов, подлежащих оценке уязвимости.

Дополнительная оценка уязвимости акватории морского порта проводится при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик, влияющих на реализуемую систему мер защиты от актов незаконного вмешательства, и (или) при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также границ акватории морского порта.

В соответствии с положениями Порядка, результатом проводимой оценки уязвимости является, в том числе, оценка соответствия системы мер, принятая субъектом транспортной инфраструктуры, согласно требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Одновременно Требования по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) по видам транспорта, изданные Минтрансом России в соответствии с положениями статьи 8 Закона, определяют систему мер для защиты ОТИ и ТС при соответствующем уровне безопасности, при этом установленная система мер для ОТИ или ТС более значимой категории включает в себя (поглощает) систему мер, предусмотренную для ОТИ или ТС менее значимой категории.

В случае изменения категории ОТИ или ТС с более значимой на менее значимую, повторное проведение оценки уязвимости данного ОТИ или ТС не требуется, так как к системе мер, принимаемых СТИ на ОТИ или ТС более значимой категории, установлены более высокие требования.