См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.2.1. Параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2019 - 2023 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020 <*>

2021

2022

2023

Доходы

13 572,3

13 630,2

14 348,0

15 036,0

16 020,0

%% ВВП

12,3

12,7

12,4

12,1

12,1

Собственные доходы

11 185,1

10 161,2

11 498,3

12 272,4

13 138,1

Межбюджетные трансферты из ФБ

2 387,2

3 469,0

2 849,7

2 763,6

2 881,9

Расходы

13 567,6

14 511,6

14 761,5

15 256,5

16 048,4

%% ВВП

12,3

13,6

12,8

12,3

12,1

Дефицит

4,7

-881,4

-413,6

-220,5

-28,4

%% ВВП

0,0

-0,8

-0,4

-0,2

0,0

--------------------------------

<*> С учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2020 г.

Объем налоговых и неналоговых доходов на субфедеральном уровне будет сохраняться на стабильном уровне по отношению к ВВП за счет принятия дополнительных мер поддержки, направленных на увеличение собственных доходов регионов и стимулирование экономического развития.

В 2022 - 2023 годах прогнозируется наращивание темпов роста расходов консолидированных бюджетов субъектов до 2 п.п. ежегодно.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учитывается оценка исполнения в 2020 году, уточненный прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- сохранение в 2021 - 2023 годах установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в 2022 - 2023 годах на прогнозный уровень инфляции;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда;

- ежегодная индексация на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;

- реализация национальных проектов и программ, в том числе индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.

В 2021 - 2023 годах прогнозируется постепенное сокращение дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по отношению к ВВП с 0,4% в 2021 году до 0,02% в 2023 году.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.