См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Налог на добавленную стоимость

1. Рассмотрение целесообразности о возложении обязанности уплаты НДС за иностранную организацию российским покупателем - налоговым агентом, за исключением случаев оказания услуг в электронной форме либо, когда иностранная организация состоит на учете в налоговых органах в силу наличия представительства (филиала) и товары реализуются (работы выполняются, услуги оказываются) через такие обособленные подразделения.

Принятие данных изменений облегчит условия ведения бизнеса в Российской Федерации иностранным организациям, состоящим на налоговом учете только в связи с наличием имущества или счета в российском банке, поскольку у таких организаций будет отсутствовать обязанность по исчислению и уплате НДС и представлению налоговых деклараций в налоговые органы.

2. Проработка в рамках заседаний Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической комиссии, в том числе на предмет финансовых последствий для федерального бюджета, изменений в порядок определения места реализации работ (услуг) и установление его во всех случаях по принципу страны нахождения покупателя.

3. Инициатива бизнес-сообщества о возможности добровольной постановки на учет для иностранных поставщиков с использованием НДС-офиса при осуществлении любых видов деятельности (реализации в адрес российских покупателей), доступного сейчас только поставщикам электронных услуг, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации.