II. Проверка, осуществляемая финансовыми органами

6. Финансовые органы осуществляют проверку следующей информации об источниках доходов бюджетов в Перечне:

Министерство финансов Российской Федерации - информации об источниках доходов федерального бюджета, информации об источниках доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

финансовые органы субъектов Российской Федерации - информации об источниках доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, информации об источниках доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

финансовые органы муниципальных образований - информации об источниках доходов местных бюджетов.

На проверку финансовому органу поступает информация об источниках доходов бюджетов, входящих в группу источников доходов, сведения по которой включены в Перечень соответствующим финансовым органом.

На проверку Министерству финансов Российской Федерации поступает информация об источниках доходов бюджетов, входящих в группы источников доходов, сведения по которым включены в Перечень органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

На проверку финансовому органу субъекта Российской Федерации поступает информация об источниках доходов бюджетов, входящих в группы источников доходов, сведения по которым включены в Перечень органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация об источнике дохода бюджета поступает на проверку финансовому органу после ее формирования и включения в Перечень участниками процесса формирования и ведения Перечня и после формирования положительного результата проверки информации о группе источников доходов, в которую входит соответствующий источник дохода бюджета, осуществляемой Федеральным казначейством.

В случае внесения изменений в информацию об источнике дохода бюджета, не затрагивающих информацию о соответствующей группе источников доходов, ранее прошедшую проверку Федерального казначейства, измененная информация об источнике дохода бюджета поступает на проверку финансовому органу сразу после ее формирования и включения в Перечень участниками процесса формирования и ведения Перечня.

7. Проверке, осуществляемой финансовыми органами, подлежит следующая содержащаяся в Перечне информация об основаниях возникновения платежей и порядке уплаты платежей:

сведения о реквизитах правовых актов и (или) договоров (соглашений) (наименование органа, издавшего акт, наименование вида акта и наименование акта, дата подписания (утверждения) акта и его номер и т.д.), структурная единица (раздел, глава, статья, пункт (при наличии), часть, абзац (при наличии), устанавливающих основания возникновения платежей и (или) порядок уплаты платежей, льготы;

(в ред. Приказа Минфина России от 23.12.2022 N 194н)

(см. текст в предыдущей редакции)

информация о субъектах платежа, применяемых льготах и освобождениях;

(в ред. Приказа Минфина России от 23.12.2022 N 194н)

(см. текст в предыдущей редакции)

информация о сроках и (или) условиях уплаты платежей;

информация об условиях и порядке возврата платежей;

иная информация, сформированная и включенная в Перечень согласно порядку, предусмотренному пунктом 20 Правил.

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.12.2022 N 194н)

8. Финансовые органы осуществляют проверку информации, содержащейся в Перечне, в срок не более 10 рабочих дней после ее поступления на проверку соответствующему финансовому органу в соответствии с абзацами восьмым и девятым пункта 6 настоящего Порядка.

9. Проверка информации осуществляется финансовыми органами в соответствии со следующими критериями:

полнота и корректность указания всей имеющейся в открытом доступе подлежащей проверке информации об источнике дохода бюджета;

наличие в составе сведений об источнике дохода бюджета указания реквизитов правовых актов и (или) договоров (соглашений), относящихся непосредственно к соответствующему источнику дохода бюджета;

достоверность и полнота указания реквизитов правовых актов и (или) договоров (соглашений);

соответствие указанных реквизитов правовых актов и (или) договоров (соглашений) выбранному в Перечне значению наименования области регулирования правового акта и (или) договора (соглашения): основания возникновения платежей; порядок уплаты платежа; льготы по уплате платежа; условия и порядок возврата платежа; нормативы отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; наделение законом субъекта Российской Федерации представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по установлению дополнительных нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);

соответствие источника дохода бюджета группе источников доходов, к которой он отнесен.

(п. 9 в ред. Приказа Минфина России от 23.12.2022 N 194н)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По результатам проведенной финансовым органом проверки:

в случае, если предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка критерии проверки соблюдаются в отношении всей проверяемой финансовым органом информации по источнику дохода бюджета, финансовый орган направляет участнику процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление о положительном результате проверки, формируемое в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым пункта 19 Правил;

в случае, если предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка критерии проверки не соблюдаются в отношении всей или части проверяемой финансовым органом информации по источнику дохода бюджета, финансовый орган указывает, какой (какие) из вышеуказанных критериев не соблюдены, и направляет участнику процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление об отрицательном результате проверки, содержащее сведения о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения, формируемое в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым пункта 19 Правил (далее - уведомление об отрицательном результате проверки).

11. В случае получения уведомления об отрицательном результате проверки участник процесса формирования и ведения Перечня в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления, устраняет выявленные несоответствия, повторно формирует и направляет соответствующую информацию для включения в Перечень или направляет мотивированное уведомление об отсутствии несоответствий в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым пункта 19 Правил.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.12.2022 N 194н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае повторного формирования и направления участником процесса формирования и ведения Перечня соответствующей информации для включения в Перечень, финансовый орган осуществляет ее повторную проверку в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней после ее поступления на повторную проверку.

В случае направления участником процесса формирования и ведения Перечня мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий (в срок не более 5 рабочих дней после его направления) или в случае сохранения отрицательного результата проверки по истечении 20 рабочих дней после ее начала (в том числе если уведомление об отрицательном результате проверки направляется финансовым органом по результатам проверки повторно сформированной участником формирования и ведения Перечня информации) финансовый орган принимает решение об урегулировании разногласий путем переговоров между финансовым органом и участником процесса формирования и ведения Перечня.