III. Планируемые результаты повышения квалификации

3.1. Результатами повышения квалификации государственных и муниципальных служащих является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет освоения и (или) углубления знаний и умений в области государственной национальной политики Российской Федерации.

3.2. В ходе освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) будет усовершенствована и (или) получена следующая общепрофессиональная компетенция (далее - ОПК):

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

3.3. В ходе освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) будут усовершенствованы и (или) получены следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7)

способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);

способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13)

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14).

3.4. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3

ОПК-3

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции, практические занятия

Тестирование

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-7

ПК-7

способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции, практические занятия

Тестирование

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10

ПК-10

способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции, практические занятия

Тестирование

4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-13

ПК-13

способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции, практические занятия

Тестирование

Защита проекта

5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-14

ПК-14

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции, практические занятия

Тестирование

Контрольные работы

3.5. Планируемые результаты обучения по программе повышения квалификации соответствуют выполняемым трудовым действиям, определенным на основании профессионального стандарта "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений".

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Код

Трудовые действия

Организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов

Организация и обеспечение деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации

A/01.7

Разработка механизмов и мониторинг реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия.

Организация и осуществление деятельности, направленной на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и/или религиозной почве

A/02.7

Организация и проведение мониторинга национальных и религиозных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления и обострения конфликтов на национальной и религиозной почве и принятие мер по их недопущению.

Организация и осуществление деятельности по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии

A/03.7

Анализ, оценка, организационная и методическая поддержка общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии.

Организация и осуществление мониторинга в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов

A/04.7

Разработка индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования государственной информационной системы.

Сопровождение деятельности по социальной и культурной адаптации мигрантов

A/05.7

Осуществление мониторинга миграционных процессов в регионах Российской Федерации, разработка индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванной миграционными процессами.

3.6. В результате освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) слушатель должен:

Знать:

нормативные правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;

законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

законодательство Российской Федерации о языках;

законодательство Российской Федерации о миграции;

нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму;

нормы международного законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных малочисленных народов, этнических и религиозных меньшинств;

документы стратегического планирования в области государственной национальной политики и национальной безопасности;

национальный (этнический) состав населения России;

историю формирования российской государственности;

историю распространения основных религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации;

основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных религий, распространенных на территории Российской Федерации.

Уметь:

анализировать текущее состояние межнациональных (межэтнических) и религиозных (межконфессиональных и внутриконфессиональных) отношений;

осуществлять взаимодействие с институтами гражданского общества, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации, иные некоммерческие организации этнокультурной, религиозной и миграционной направленности, с целью обеспечения общественного согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной или религиозной почве;

принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных и религиозных отношений; проявлений дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма.

разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов в области реализации государственной национальной политики.

Иметь навыки:

разработки механизмов и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия;

разработки и использования индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики, индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе;

организации и проведения мониторинга национальных и религиозных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления и обострения конфликтов на национальной и религиозной почве и принятие мер по их урегулированию и недопущению;

анализа, оценки, организационной и методической поддержки общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии.