III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по направлениям учета и контроля ЯМ
10. По направлению "Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации" проверке подлежат:
10.1 Лицензии Ростехнадзора на осуществляемые организацией виды деятельности в области использования атомной энергии.
10.2 Распорядительные документы руководителя организации или уполномоченного им лица (далее - руководитель организации) о назначении: ответственных (ответственного) за организацию учета и контроля ЯМ в организации, за обеспечение учета и контроля ЯМ в организации, за организацию измерений ЯМ в целях их учета и контроля, за организацию работ по применению пломб в организации, за организацию учета и контроля ЯМ в ЗБМ, за учет, хранение и обращение с пломбами в ЗБМ, материально ответственных лиц за ЯМ в ЗБМ, а также распорядительный документ руководителя организации о создании службы учета и контроля ЯМ (назначении структурного подразделения) и определении ее состава.
10.3 Наличие и содержание Положения по учету и контролю ЯМ в организации.
10.4 Наличие и содержание документа "Структура и описание зон баланса материалов" (либо соответствующего раздела в Положении по учету и контролю ЯМ в организации).
10.5 Наличие и содержание программы применения пломб в организации.
10.6 Наличие и содержание программ измерений ЯМ для каждой ЗБМ.
10.7 Наличие и содержание программы контроля качества измерений ЯМ.
10.8 Наличие и содержание инструкций по учету и контролю ЯМ в ЗБМ.
Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания, согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных, иных нормативных правовых актов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии. При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в них требований на практике.
11. По направлению "Организация ЗБМ" проверке подлежат:
11.1 Соответствие количества и границ ЗБМ требованиям обеспечения учета и контроля ядерных материалов в каждой ЗБМ.
11.2 Соответствие реальных границ ЗБМ определенным в документации организации.
11.3 Порядок создания, регистрации в Госкорпорации "Росатом", ликвидации или внесения изменений в границы ЗБМ, соблюдение сроков предоставления указанной информации в Ростехнадзор.
11.4 Наличие сформированных и зарегистрированных в Госкорпорации "Росатом" зон отчетности.
11.5 Определение ключевых точек измерений (далее - КТИ) в ЗБМ и соответствие реальных КТИ указанным в документах организации.
11.6 Выполнение процедур оценки потерь ЯМ в ЗБМ.
11.7 Наличие утвержденного руководителем организации обоснования одновременного нахождения в ЗБМ ЯМ мирного и оборонного назначения (в случае технологической невозможности обеспечения разделения таких ЯМ).
12. По направлению "Постановка на учет и снятие с учета ЯМ в организации" проверке подлежат:
12.1 Своевременность постановки ЯМ на государственный учет.
12.2 Своевременность и обоснованность снятия ЯМ с государственного учета.
12.3 Порядок постановки на учет ЯМ, образовавшихся в продуктах, облученных в ядерных реакторах, а также порядок снятия с учета ЯМ, выгоревших в ядерных реакторах (в случае наличия таких ЯМ).
12.4 Наличие в организации расчетных методик или аттестованных программ для электронно-вычислительных машин, используемых для расчета массы ЯМ (в случае их использования).
13. По направлению "Меры контроля доступа к ЯМ" проверке подлежат:
13.1 Соответствие используемых организацией пломб в учете и контроле ЯМ требованиям действующих национальных стандартов.
13.2 Соответствие порядка применения пломб к ЯМ требованиям Основных правил и действующих национальных стандартов.
13.3 Соответствие порядка применения систем наблюдения в целях контроля доступа к ЯМ требованиям Основных правил.
13.4 Документы, отражающие результаты проверки работоспособности и состояния пломб в период между физическими инвентаризациями ЯМ.
13.5 Порядок документальной регистрации учета, установки, снятия и утилизации пломб в ЗБМ.
13.6 Перечни лиц, имеющих право обращения с пломбами (получение, хранение, применение, утилизация).
13.7 Выборочно - наличие и правильность установки пломб на объекты пломбирования в ЗБМ.
14. По направлению "Система измерений и контроль качества измерений ЯМ" проверке подлежат:
14.1 Соответствие порядка проведения учетных, подтверждающих измерений ЯМ в ЗБМ требованиям Основных правил.
14.2 Перечень средств измерений и стандартных образцов, используемых в системе измерений ЯМ.
14.3 Наличие в КТИ ЗБМ средств измерений и стандартных образцов в соответствии с Перечнем средств измерений и стандартных образцов.
14.4 Наличие и содержание аттестованных методик измерений ЯМ.
14.5 Свидетельства о метрологической аттестации стандартных образцов, используемых в системе измерений ЯМ.
14.6 Работоспособность и поверка средств измерений, используемых в системе измерений ЯМ.
14.7 Документальное оформление результатов измерений ЯМ.
15. По направлению "Перевод ЯМ в радиоактивные вещества (радиоактивные отходы)" проверке подлежат:
15.1 Наличие в организации согласованного с Госкорпорацией "Росатом" регламента (методики) перевода ЯМ в радиоактивные отходы (далее - РАО).
15.2 Наличие в организации распорядительного документа о назначении комиссии по переводу ЯМ в РАО.
15.3 Соответствие порядка перевода ЯМ в РАО требованиям Основных правил и НП-072-13.
15.4 Наличие решения Госкорпорации "Росатом" на использование ЯМ при изготовлении радиоактивных веществ (далее - РВ) (для ЯМ федеральной собственности).
15.5 Наличие решения руководителя организации на использование ЯМ при изготовлении РВ (для ЯМ, находящихся в собственности юридического лица).
15.6 Наличие расчета потребностей количества ЯМ для изготовления РВ с учетом потерь ЯМ.
15.7 Наличие в организации документа, являющегося основанием для перевода ЯМ в РВ.
15.8 Наличие актов выполнения работ по изготовлению РВ из ЯМ.
15.9 Соответствие порядка перевода ЯМ в РВ (РВ в ЯМ) требованиям Основных правил и НП-072-13.
16. По направлению "Передача ЯМ" проверке подлежат:
16.1 Своевременность отправки предварительных уведомлений при передаче ЯМ между организациями.
16.2 Порядок оформления и содержание сопроводительной документации, а также паспортов на ЯМ при передачах между организацией-отправителем и организацией-получателем.
16.3 Соблюдение порядка передачи проб продуктов с ЯМ.
16.4 Документы, регистрирующие передачу ЯМ между ответственными лицами, с одной технологической операции на другую, а также между сменами и ЗБМ.
16.5 Наличие в приемо-сдаточных документах необходимой информации в соответствии с Основными правилами.
16.6 Своевременность проведения и порядок оформления входного контроля и постановки на учет (снятия с учета) ЯМ при выполнении процедур передачи ЯМ между организациями и между ЗБМ.
16.7 Выполнение установленного порядка проведения подтверждающих измерений получаемых ЯМ.
16.8 Соблюдение сроков предварительной и окончательной приемки и постановки ЯМ на учет.
16.9 Порядок действий при обнаружении статистически значимого расхождения в количестве ЯМ между данными организации-отправителя и организации-получателя.
16.10 Документы о расследовании причин расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя о количестве ЯМ (при наличии).
16.11 Соблюдение порядка проведения арбитражных измерений (при наличии).
17. По направлению "Физическая инвентаризация ЯМ" проверке подлежат:
17.1 Документ, определяющий порядок проведения физической инвентаризации ЯМ в организации.
17.2 Распорядительные документы руководителя организации о проведении физической инвентаризации ЯМ, о назначении инвентаризационных комиссий.
17.3 Методика определения объема выборочных подтверждающих измерений при проведении физической инвентаризации ЯМ.
17.4 Соблюдение сроков и установленного порядка проведения плановых физических инвентаризаций ЯМ.
17.5 Акты инвентаризационных комиссий о проведении предыдущих плановых (внеплановых) физических инвентаризаций ЯМ.
17.6 Списки наличного количества ЯМ, списки фактически наличного количества ЯМ, акты физической инвентаризации ЯМ по ЗБМ, материально-балансовый отчет.
17.7 Результаты подтверждающих измерений характеристик ЯМ при проведении физической инвентаризации.
17.8 Результаты применения средств контроля доступа, подтверждающие отсутствие несанкционированного доступа к ЯМ в межбалансовый период.
17.9 Правильность определения инвентаризационной разницы и ее погрешности.
17.10 Правильность применения критериев для определения наличия (отсутствия) аномалии в учете и контроле ЯМ.
18. По направлению "Учетные и отчетные документы" проверке подлежат:
18.1 Своевременность регистрации всех учетных данных, определенных Основными правилами, в учетных документах по ЯМ.
18.2 Полнота и правильность заполнения учетных документов по ЯМ.
18.3 Сроки, полнота и правильность предоставления организацией отчетных документов по ЯМ.
18.4 Порядок исправления учетных (отчетных) данных, его соответствие требованиям Основных правил.
19. По направлению "Действия персонала при обнаружении аномалий и нарушений в учете и контроле ЯМ" проверке подлежат:
19.1 Соблюдение установленного порядка проведения расследования при выявлении нарушения, признака аномалии в учете и контроле ЯМ.
19.2 Документальное оформление результатов расследования нарушения, признака аномалии в учете и контроле ЯМ.
20. По направлению "Административный контроль состояния учета и контроля ЯМ" проверке подлежат:
20.1 Наличие и содержание документа о порядке проведения административного контроля состояния учета и контроля ЯМ.
20.2 Соответствие порядка проведения административного контроля состояния учета и контроля ЯМ требованиям Основных правил.
20.3 Документальное оформление результатов административного контроля состояния учета и контроля ЯМ.
21. По направлению "Подготовка и допуск персонала, осуществляющего учет и контроль ЯМ" проверке подлежат:
21.1 Наличие и содержание документов, устанавливающих в организации порядок обучения и периодичность проверки знаний персонала, ответственного за учет и контроль ЯМ.
21.2 Наличие документов, в которых зарегистрированы результаты обучения, проверки знаний процедур учета и контроля ЯМ для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.
21.3 Наличие у должностных лиц, ответственных за организацию учета и контроля ЯМ, документов о прохождении ими переподготовки или повышения квалификации в установленные сроки.
21.4 Наличие у руководящего персонала организации, ответственного за учет и контроль ЯМ, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии.
22. По направлению "Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Ростехнадзора" проверке подлежат:
22.1 Наличие, содержание и выполнение планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.
22.2 Представление надзорным (контрольным) органам уведомлений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
23. По направлению "Установление наличия ЯМ, в том числе с применением технических средств" проверке подлежат:
23.1 Соответствие количества и местонахождения учетных единиц (контейнеров с ЯМ) данным (записям) в учетных документах.
23.2 Атрибутивные признаки и состояние учетных единиц, их соответствие данным (записям) в учетных документах.
23.3 Целостность, правильность установки и соответствие установленных на контейнеры (хранилища) пломб (в том числе пломб Ростехнадзора) сведениям, зарегистрированным в учетных документах.
При установлении наличия ЯМ предусматривается проведение инспекционных измерений ЯМ и, при необходимости, установка пломб Ростехнадзора на контейнеры (хранилища) с ЯМ с целью реализации требований, предусмотренных пунктами 38 - 43 Административного регламента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей