Общие положения

Настоящие Методические рекомендации предназначены для организации работы должностных лиц территориальных органов и федеральных государственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - учреждения (организации) МЧС России <1>, отвечающих за организацию и практические мероприятия по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями (далее - горючим) и техническими средствами службы горючего (далее - ТССГ) и определяют вопросы обеспечения учреждений (организаций) МЧС России горючим и ТССГ.

--------------------------------

<1> Далее в тексте настоящих Методических рекомендаций, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России; Департамент тылового и технического обеспечения МЧС России - ДТО; Федеральные государственные казенные учреждения, федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения, находящиеся в ведении МЧС России - учреждения МЧС России; территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации) - орган специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации) - организации МЧС России или ТОУ; подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России - ГИМС; поисково-спасательные учреждения МЧС России - ПСФ; учреждения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (отряды, пожарные части, центрального обеспечения, обеспечения деятельности территориальных органов, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, судебно-экспертные, договорные) МЧС России - подразделения ФПС ГПС; спасательные воинские формирования МЧС России - СВФ МЧС России.

Обеспечение горючим и ТССГ является составной частью материально-технического обеспечения МЧС России и включает в себя комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на доведение до каждой единицы основной, вспомогательной, специальной и другой техники (далее - ВСТ) установленных норм горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, соответствующих по качеству требованиям ГОСТ (ТУ), и поставку в учреждения (организации) МЧС России ТССГ.

К организационным мероприятиям относятся:

подготовка и разработка правовых актов МЧС России и иных служебных документов в части касающейся обеспечения учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами;

определение структуры и состава системы обеспечения горючим и ТССГ;

обоснование норм расхода и накопления запасов горючего и ТССГ на мирное время и особый период;

обоснование штатной численности личного состава (должностных лиц), отвечающих за организацию и практические мероприятия по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и ТССГ, штатов и табелей к штатам по ТССГ;

взаимодействие с учреждениями (воинскими частями), организациями и предприятиями других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения горючим и ТССГ;

взаимодействие с предприятиями промышленности, выпускающими продукцию в целях обеспечения МЧС России горючим и ТССГ (далее - предприятия промышленности);

планирование обеспечения горючим, ТССГ и их ремонта;

осуществление контроля за расходованием горючего.

К практическим мероприятиям относятся:

профессиональная подготовка (мобилизационная и специальная) должностных лиц, отвечающих за организацию по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горючим и ТССГ;

создание и содержание (поддержание в исправном состоянии) материально-технической базы службы горючего;

поставка горючего и ТССГ учреждениям (организациям) МЧС России железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом;

накопление и содержание установленных запасов горючего;

организация обеспечения качества горючего;

проведение своевременного планового технического обслуживания (регламентного технического обслуживания) и ремонта ТССГ;

заправка горючим ВСТ;

организация, ведение учета и отчетности.

Обеспечение учреждений (организаций) МЧС России горючим и ТССГ является системным процессом, в котором задействованы органы управления, отвечающие за организацию и практические мероприятия обеспечения.

Система обеспечения горючим и ТССГ в МЧС России представляет собой структуру органов управления (должностных лиц), отвечающих за обеспечение горючим и ТССГ:

в центральном аппарате МЧС России - должностные лица ДТО;

в организациях МЧС России - должностные лица управлений (отделов, отделений) материально-технического обеспечения;

в учреждениях МЧС России - должностные лица, отвечающие за обеспечение горючим и ТССГ.

В учреждениях (организациях) МЧС России, где должность начальника службы горючего штатом не предусмотрена, исполнение обязанностей начальника службы горючего возлагается на должностное лицо, назначенное приказом начальника (руководителя) учреждения (организации) М1ЧС России.

Основными функциональными задачами системы обеспечения горючим и ТССГ в мирное время и в особый период являются:

обеспечение определенного уровня повседневной и мобилизационной готовности учреждений (организаций) МЧС России для выполнения задач по предназначению;

обеспечение горючим и ТССГ мобилизационного развертывания МЧС России при создании специальных формирований силами и средствами мирного времени;

обеспечение деятельности МЧС России в мирное время и особый период;

создание и содержание запасов горючего и ТССГ в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России;

наращивание сил и средств службы горючего в составе системы материально-технического обеспечения МЧС России, достаточных для выполнения стоящих задач в мирное время и в особый период;

организация проведения (обеспечения) технического обслуживания и ремонта ТССГ;

организация и ведение учета и отчетности по службе горючего; организация мероприятий, обеспечивающих сохранность материальных средств службы горючего.

Истребование лимитов бюджетных обязательств (субсидий) для приобретения горючего и ТССГ осуществляется в следующем порядке:

главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации направляют заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств в филиалы федерального казенного учреждения "Центральная база измерительной техники МЧС России" (далее - ФКУ ЦБИТ МЧС России) и довольствующие подразделения центрального аппарата МЧС России;

филиалы ФКУ ЦБИТ МЧС России за главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, а казенные, бюджетные, автономные учреждения МЧС России за свои подчиненные подразделения проверяют, обобщают представленные сведения и направляют их в довольствующие подразделения центрального аппарата;

довольствующие подразделения центрального аппарата проверяют, анализируют и направляют предложения в Финансово-экономический департамент по внесению изменений в бюджетную роспись федерального бюджета по закрепленным за довольствующими подразделениями центрального аппарата средствам, с приложением заявок.

Заявки представляются в установленном порядке в сроки и по формам, предусмотренным правовыми актами МЧС России и иными служебными документами.

Потребность в лимитах бюджетных обязательств на горюче-смазочные материалы отражается в соответствующем разделе Плана материально-технического обеспечения МЧС России, а бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на ТССГ предусматриваются в Плане оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период.