5. Порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования

5.1. В соответствии с настоящим договором осуществляется подача вагонов локомотивом Перевозчика на железнодорожные выставочные пути (далее - выставочные пути) N __________. Дальнейшая расстановка вагонов на места погрузки/выгрузки грузов с выставочного пути производится локомотивом Оператора. После окончания грузовых операций вагоны подаются локомотивом Оператора на выставочные пути. Готовые к уборке вагоны убираются локомотивом Перевозчика с выставочных путей.

5.2. Сигнальный знак "Граница железнодорожного подъездного пути" устанавливается __________ (место установки знака).

5.3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к пути N __________ железнодорожной станции (далее - станция) стрелочным переводом N __________ (либо расположенного на продолжении пути N __________ станции), составляет ____ м, в том числе принадлежащая владельцу инфраструктуры - ___ м, принадлежащая Оператору - ____ м.

5.4. Сооружения и устройства на железнодорожном пути необщего пользования Оператора должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897).

5.5. Движение локомотивов и вагонов на железнодорожном пути необщего пользования производится Перевозчиком и (или) Оператором с соблюдением Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом <5>, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования <6>, утверждаемой владельцем пути необщего пользования либо Перевозчиком в зависимости от принадлежности пути.

--------------------------------

<5> В соответствии со статьей 3 Устава (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2018, N 31, ст. 4842).

<6> Приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11283), от 4 мая 2009 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2009 г., регистрационный N 14016), решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N АКПИ17-887.

5.6. Подача вагонов для Оператора на выставочный путь производится в соответствии со сменно-суточным планом по уведомлению с указанием времени подачи вагонов, их количества, номеров вагонов и наименований грузов.

Уведомление о времени подачи вагонов передается не позднее чем за 2 часа до подачи способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения.

При подаче Перевозчиком вагонов на выставочный путь ранее времени, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, вагоны учитываются за Оператором со времени подачи, указанного в уведомлении.

При подаче вагонов на выставочный путь позже времени, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, но не более чем на 2 часа, вагоны учитываются за Оператором со времени фактической подачи вагонов на выставочный путь.

5.7. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны с грузом, порожние грузовые вагоны подаются локомотивом Перевозчика на выставочные пути ____________________ (номера путей, их местонахождение), где осуществляется их осмотр и сдача Оператору.

Перевозчиком одновременно подается Оператору на выставочный путь не более ______ вагонов.

Вагоны, количество которых в подаче превышает согласованное значение в сменно-суточном плане, учитываются в числе поданных вагонов в следующей подаче.

5.8. Уборка вагонов осуществляется по уведомлению о готовности вагонов к уборке с выставочного пути, которое Оператор передает Перевозчику любым способом, согласованным Сторонами и обеспечивающим подтверждение его получения. В уведомлении указываются количество и номера вагонов, вид груза (на груженый вагон), время окончания грузовой операции.

5.9. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны выводятся Оператором на выставочный путь N __________ в количестве не менее ____, но не более ____.

По согласованию с Перевозчиком допускается выводить вагоны в меньшем количестве.

Вагоны после выгрузки из них грузов выводятся Оператором на выставочный путь очищенными внутри и снаружи от остатков ранее перевозимого груза, со снятыми реквизитами крепления, после удаления меловых надписей, закрытия бортов, дверей и люков, наложения запорно-пломбировочных устройств, закруток (при необходимости) и с исправными несъемными приспособлениями для крепления (в соответствии с техническим паспортом вагона).

Груженые вагоны считаются готовыми к уборке после проверки Перевозчиком размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями, нанесения всех необходимых надписей и маркировки, наложения запорно-пломбировочных устройств, закруток (при необходимости), а также при наличии предоставленных Оператором перевозочных документов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Принятые в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом вагоны выводятся Перевозчиком с выставочного пути, принадлежащего Оператору, в течение ____ часов после получения Перевозчиком от Оператора уведомления о готовности вагонов к уборке.

5.10. На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов ____ часов, включающий в себя нормативы времени:

1) на расформирование составов по грузоотправителям (грузополучателям) - __________;

2) на подачу и уборку вагонов - __________;

3) на осуществление операций по приему и сдаче грузов - __________;

4) на оформление и выдачу документов - __________;

5) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов - __________;

6) на оборудование вагонов под погрузку грузов - __________;

7) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов - __________;

8) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, остатков от ранее перевезенных грузов - __________;

9) на осмотр вагонов, контейнеров в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов - __________.

При осуществлении сдвоенных операций технологический срок оборота вагонов включает в себя время на перестановку вагонов с мест погрузки/выгрузки грузов <7>.

--------------------------------

<7> Приказ МПС России от 29 сентября 2003 г. N 67 "Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 г., регистрационный N 5203).

5.11. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры, за которую Перевозчиком в соответствии со статьей 58 Устава <8> взимается плата за использование пути, составляет ____ м.

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56.

Для начисления сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) <9>, железнодорожному пути необщего пользования присваивается ______ группа.

--------------------------------

<9> Постановление ФЭК России от 19 июня 2002 г. N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 г., регистрационный N 3681) (Российская газета, 20 августа 2002 г., N 154 - 155; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2015 г., N 0001201512230018).

Группа железнодорожного пути необщего пользования и ставка сбора за подачу и уборку вагонов пересматриваются __________ (указывается периодичность пересмотра).

Расстояние, за которое Перевозчиком взимается с Оператора сбор за подачу и уборку вагонов, составляет ____ м в оба конца, в том числе ____ м, принадлежащих Оператору, и ____ м, принадлежащих владельцу инфраструктуры.

5.12. Стороны обязаны письменно уведомить друг друга об условиях, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия).