III. Требования к результатам освоения программы магистратуры

III. Требования к результатам освоения

программы магистратуры

3.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой магистратуры.

3.2. Программа магистратуры должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Коммуникация

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Межкультурное взаимодействие

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

3.3. Программа магистратуры должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Профессиональные исследования

ОПК-1. Способен проводить исследования значимых научных проблем в области моральной философии, теоретической и прикладных этик на основе использования различных теоретико-методологических подходов

ОПК-2. Способен применять методологию междисциплинарного анализа нравственных феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля этического знания и технологий урегулирования моральных конфликтов

ОПК-3. Способен проводить этическое исследование, анализ и обобщение полученных результатов в соответствии со сложившимися в теории и практике требованиями, оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах

ОПК-4. Способен постоянно повышать научно-теоретический уровень своей квалификации, искать информацию о передовых научных достижениях в области этики, овладевать способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы

Информационный анализ

ОПК-5. Способен осуществлять сбор, хранение, переработку и представление информации для решения профессиональных и социально значимых задач по этическим вопросам, используя основные принципы развития информационной среды

ОПК-6. Способен самостоятельно расширять портфель аналитических инструментов, самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками для решения профессиональных этических задач

ОПК-7. Способен активно формировать через информационные каналы нравственную среду, используя собственный профессиональный потенциал, владеть навыками формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам, в том числе посредством активного участия в общественном дискурсе

Этическое образование и нравственное воспитание

ОПК-8. Способен разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебной и научно-исследовательской работой обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования, в рамках дополнительных образовательных программ в государственных и коммерческих учреждениях и организациях, общественных объединениях

ОПК-9. Способен разрабатывать и применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса на конкретном уровне образования в образовательной организации в предметной области этического образования

ОПК-10. Способен организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия с использованием гуманитарных технологий, ориентированных на формирование нравственной культуры

ОПК-11. Способен к конструированию нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности; теоретически обосновывать и разрабатывать стратегии этического взаимодействия в социальных системах

Этическое сопровождение и экспертиза

ОПК-12. Способен применять практики и технологии формирования индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры, разрабатывать и внедрять технологии по поддержанию нравственных факторов функционирования социальных, политических, социально-трудовых, семейных, межличностных, межгрупповых взаимодействий

ОПК-13. Способен к практической деятельности по использованию этических приемов и процедур для переориентации насильственного, агрессивного и манипулятивного способов взаимодействия на конструктивное

ОПК-14. Способен к использованию и применению процедур по созданию и обеспечению функционирования корпоративных и профессиональных этических кодексов; к процедурному и документационному оформлению практик, методов и способов профессиональной деятельности в этическом сопровождении индивидуальных, межличностных, культурных, социальных и профессиональных практик

ОПК-15. Способен разрабатывать и внедрять в практику проекты по поддержанию этических практик в области функционирования социальных структур, институтов, профессиональных и социальных сообществ, а также программы корпоративной социальной ответственности, снижающие уровень социальной напряженности в обществе, организациях и социальных сообществах

ОПК-16. Способен разрабатывать и внедрять процедуры по этическому сопровождению социально значимых политических, экономических, технологических, социальных и культурных проектов, законов и практик функционирования социальных институтов

ОПК-17. Способен организовывать деятельность по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий

ОПК-18. Способен внедрять этические практики при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами

ОПК-19. Способен к деятельности по организации внедрения "лучших практик" и "институтов доверия" в рамках согласованного социального взаимодействия

3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) <3> (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

--------------------------------

<3> Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации <4> и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

--------------------------------

<4> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой магистратуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе магистратуры индикаторы достижения компетенций самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе магистратуры индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой магистратуры.