IV. Рекомендуемый порядок расследования и порядок оформления результатов расследования для определения причин нарушений и аномалий в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
IV. Рекомендуемый порядок расследования и порядок
оформления результатов расследования для определения причин
нарушений и аномалий в учете и контроле радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов
25. Руководителю организации рекомендуется в срок не более 24 часов после установления факта аномалии или обнаружения нарушения издать распорядительный документ о расследовании для определения причин нарушения или аномалии. В указанном документе рекомендуется определить:
сроки проведения расследования нарушения или аномалии и документального оформления результатов расследования;
персональный состав комиссии по расследованию нарушения или аномалии;
сроки подготовки и проведения внеплановой инвентаризации РВ и РАО, персональный состав инвентаризационных комиссий (при необходимости);
сроки представления акта о расследовании аномалии (нарушения).
26. В состав комиссии по расследованию нарушения или аномалии рекомендуется включать не менее трех человек.
27. Председателем комиссии по расследованию нарушения или аномалии рекомендуется назначать лицо, ответственное за организацию учета и контроля РВ и РАО в организации, его заместителем - руководителя ЦС УК РВ и РАО, членами комиссии - руководителя подразделения, где было обнаружено нарушение или аномалия, представителей ЦС УК РВ и РАО, специалистов по проведению измерений и других специалистов.
28. При проведении расследования нарушения или аномалии комиссии рекомендуется:
получить и ознакомиться с необходимой для проведения расследования документацией (должностные инструкции, инструкции по учету и контролю РВ и РАО, методики измерений);
провести проверку ведения учетных документов;
провести проверку сопроводительных и приходно-расходных документов;
провести обследование места, где выявлены нарушения или аномалия;
провести проверки состояния средств контроля доступа и порядка их применения, организационных мер по физической защите, инженерно-технических средств физической защиты и подразделений охраны, наличия и достаточности мер административного контроля;
выявить ошибки в действиях персонала, приведших к нарушению или аномалии, и их причины (при наличии);
провести проверку результатов предыдущих инвентаризаций РВ и РАО;
провести проверку процедур приемки и передачи РВ и РАО;
провести проверку соблюдения процедур снятия с государственного учета РВ и РАО, переводимых в систему государственного учета ядерных материалов, а также потерь РВ и РАО в процессе технологической деятельности;
провести проверку документации об изменениях в технологических процессах или конструкционных изменениях, которые могли повлиять на организацию и ведение учета, контроля РВ и РАО;
проверить наличие и выполнение плана корректирующих мероприятий по предупреждению возникновения нарушений или аномалий, выявленных ранее;
установить причины нарушения или аномалии;
провести внеплановую инвентаризацию РВ и РАО (в случае установления факта аномалии);
выработать предложения по корректирующим мерам, по устранению нарушения или аномалии и предотвращению их возникновения в будущем.
29. При установлении причин возникновения нарушения или аномалии рекомендуется:
проанализировать обстоятельства, предшествовавшие нарушению или аномалии, в том числе действия (бездействие) лиц, повлекшие возникновение нарушения или аномалии, включая соблюдение должностными лицами требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, эксплуатационных документов, относящихся к обеспечению учета и контроля РВ и РАО;
оценить влияние ранее выявленных нарушений и аномалий на причины и условия, способствовавшие возникновению данных нарушения или аномалии, а также достаточность мер, предпринятых организацией, осуществляющей обращение с РВ и РАО, по устранению нарушений и аномалий и причин их возникновения.
30. Продолжительность расследования нарушения или аномалии рекомендуется ограничивать 15 рабочими днями от момента установления факта аномалии (нарушения). Решение о продлении срока расследования нарушения или аномалии может приниматься должностным лицом, утвердившим распорядительный документ о проведении расследования и назначении комиссии. Предельный срок продления расследования рекомендуется ограничивать 15 рабочими днями.
31. По результатам расследования комиссии рекомендуется составить акт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Руководству по безопасности.
32. Акт о расследовании нарушения или аномалии рекомендуется подписывать всем членам комиссии по расследованию нарушения или аномалии и утверждать у руководителя организации. При возникновении разногласий между членами комиссии окончательное решение принимается председателем комиссии. В случаях, если член комиссии не согласен с принятым решением, свое особое мнение излагается им в письменной форме и прикладывается к акту о расследовании аномалии.
33. Акт о расследовании нарушения или аномалии рекомендуется хранить в организации на протяжении всего срока осуществления деятельности с РВ и РАО.
34. После окончания работы комиссии по расследованию аномалии организации рекомендуется в течение 3 рабочих дней направить копии акта о расследовании аномалии в центральный аппарат Ростехнадзора и в структурное подразделение Ростехнадзора, осуществляющее федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии в организации. В случаях обнаружения аномалии при передачах РВ и РАО рекомендуется составить совместный акт организацией-отправителем, организацией-получателем и организацией-перевозчиком (при необходимости).
35. Если после подписания комиссией по расследованию нарушения или аномалии акта стала известной дополнительная информация об обстоятельствах, причинах нарушения или аномалии организации рекомендуется подготовить дополнительный акт (дополнение к акту).
36. Рекомендации по составлению дополнительного акта (дополнения к акту) аналогичны рекомендациям, предъявляемым к акту о расследовании нарушения или аномалии. Кроме того, в дополнительном акте указывается какой акт он дополняет, перечисляется и описывается новая информация.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей