<Письмо> Росфинмониторинга от 13.08.2020 N 07-00-08/16293 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПИСЬМО

от 13 августа 2020 г. N 07-00-08/16293

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по финансовому мониторингу рассмотрела обращение и сообщает следующее.

По первому вопросу.

Положения подпунктов 1 и 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) устанавливает право физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень), осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В состав фонда заработной платы включаются начисленные суммы оплаты труда, в том числе оплата ежегодных основных и дополнительных отпусков.

Таким образом, оплата отпуска, осуществляемая работодателем в рамках трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть отнесена к фонду заработной платы.

По второму вопросу.

Физическое лицо, включенное в Перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, вправе осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по своим обязательствам без каких-либо ограничений по сумме (подпункт 2 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ).

Кроме того, физическое лицо вправе осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на самого клиента и каждого члена его семьи, не имеющего самостоятельных источников дохода. При этом возможность проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем 10 000 рублей, не исключается, такие операции производятся в особом порядке (подпункты 1 и 3 пункта 2.4 статьи 6, пункт 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).

По третьему вопросу.

Подпунктами 2 и 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, включенное в Перечень физическое лицо, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, по возникающим у него обязательствам.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, оплата указанным физическим лицом коммунальных платежей рассматривается как выполнение соответствующих обязательств по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Начальник Юридического управления

О.Н.ТИСЕН