12. Определение места самолета

Визуально, км

"5"

2 + 0,5H

"4"

3 + 0,5H

"3"

4 + 0,5H

Счислением пути на карте, %

"5"

3% Snp

"4"

5% Snp

"3"

7% Snp

По АРК (w-угол пересечения пеленгов двух станций)

"5"

10 Sin w

"4"

15 Sin w

"3"

20 Sin w

Определение поправки в курс, °

"5"

2

"4"

3

"3"

4

Выдерживание линии заданного пути, км

"5"

1

"4"

1,5

"3"

2

Выполнение навигационных расчетов в полете (в уме и с использованием счетного инструмента)

"5"

Выполнены быстро и безошибочно

"4"

Выполнены с отдельными неточностями, не влияющими на безопасность полета, либо имелись неоправданные задержки при выполнении расчетов.

"3"

Выполнены с ошибками, либо при выполнении расчетов понадобилась помощь инструктора (штурмана).

Ведение рабочего плана полета

"5"

Заполняется своевременно, аккуратно и безошибочно, в соответствии с действующими требованиями.

"4"

Заполняется своевременно, имелись исправления и неточности, не влияющие на выполнение полета.

"3"

Заполняется с задержкой. Имелись исправления и ошибки, замеченные инструктором (штурманом).

Действия при проходе контрольных рубежей, поворотных пунктов маршрута

"5"

Выполнены своевременно, согласно технологии.

"4"

Выполнены с задержкой по времени. Технология работы выполнена.

"3"

Имелись нарушения в выполнении технологии работы.

Комплексное использование средств навигации

"5"

Использованы основные и вспомогательные средства навигации, ведется постоянное счисление пути.

"4"

Использовано основное средство навигации, ведется счисление пути. Контроль места самолета по вспомогательным средствам не менее одного раза на участке маршрута.

"3"

Использовано основное средство навигации, ведется счисление пути.