Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 мая 2020 г. N 795

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОМУ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РОССИЙСКОМУ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОМУ БАНКУ

(АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ

ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАВАЕМЫМ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ

ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.08.2023 N 1370)

1. В пункте 1:

а) после слов "недополученных доходов по кредитам" дополнить словами ", либо по договорам о предоставлении финансирования с применением аккредитивов, либо по договорам финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга)";

б) слова "высокотехнологичной продукции (далее соответственно - Банк, субсидия)" заменить словами "высокотехнологичной продукции, выполнения работ и услуг (далее соответственно - Банк, субсидия, высокотехнологичная продукция)".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), выданным Банком на основании кредитных договоров, либо по договорам о предоставлении финансирования с применением аккредитивов, либо по договорам финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга), предусматривающим оплату экспортированной высокотехнологичной продукции (далее - кредит (кредитная линия), договор).".

3. Дополнить подпунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по договорам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заключенным:

а) с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации, иностранными банками или международными финансовыми организациями, кредитующими иностранные организации и (или) физических лиц в рамках реализации экспортного проекта (сделки), предусматривающим:

приобретение высокотехнологичной продукции;

финансирование затрат, ранее понесенных иностранными организациями на цели реализации соответствующего экспортного проекта (сделки), при условии новых поставок высокотехнологичной продукции на экспорт;

б) с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающим:

производство для последующего экспорта и (или) поставку на экспорт высокотехнологичной продукции, в том числе на условиях рассрочки или отсрочки платежа (в том числе в случае финансирования ранее понесенных затрат организации в рамках реализации соответствующего экспортного проекта (сделки) при условии новых поставок высокотехнологичной продукции на экспорт);

финансирование в 2020 году исполнения экспортного проекта (сделки), включая финансирование на периоды после производства высокотехнологичной продукции и периоды отсрочки получения выручки по соответствующему экспортному проекту (сделке), в случаях непоступления платежей или иных существенных нарушений условий сделки со стороны контрагентов.

Для целей реализации настоящих Правил договоры могут быть заключены как в бумажной, так и в электронной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, включая электронные документы, передаваемые по каналам связи, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от другой стороны (включая уникальный идентификационный код заявителя в международной межбанковской системе обмена информацией SWIFT (СВИФТ код).".

4. Пункт 3 после слов "Министерством промышленности и торговли Российской Федерации" дополнить словами "(далее - перечень высокотехнологичной продукции)".

5. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Для целей настоящих Правил экспортным проектом (сделкой) признается экспортный контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров) (в том числе контракты (договоры) комиссии, субпоставки (субподряда) и (или) купли-продажи), предусматривающих экспорт товаров (работ, услуг) и (или) их реализацию за пределами территории Российской Федерации, соответствующих пунктам 2 и 2(1) настоящих Правил (далее - экспортный контракт).

Экспортный проект (сделка), на цели реализации которого предоставляется субсидия, должен предусматривать осуществление одной или нескольких экспортных поставок продукции, работ и услуг, не менее 90 процентов совокупной стоимости которых составляет высокотехнологичная продукция.".

6. В пункте 5 слова "перечню высокотехнологичной продукции, работ и услуг" заменить словами "перечню высокотехнологичной продукции".

7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Компенсация доходов, недополученных Банком, осуществляется по кредитам (кредитным линиям), заключенным с целью финансирования экспортных проектов (сделок), соответствующих критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, предметом которых является продукция, соответствующая перечню высокотехнологичной продукции, при условии получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) в порядке, предусмотренном пунктами 6(1) - 7 настоящих Правил.".

8. Дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Для получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредиту (кредитной линии), предоставляемому для реализации экспортного проекта (сделки), Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заключение о соответствии экспортного проекта (сделки) перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее в том числе следующую информацию:

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 N 1370;

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о российской либо иностранной организации, привлекающей кредит (кредитную линию) для финансирования экспортного проекта (сделки), а также о сумме финансируемого за счет кредита (кредитной линии) экспортного контракта;

сведения о высокотехнологичной продукции (с указанием кодов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), поставляемой на экспорт, и (или) о выполняемых (оказываемых) в рамках экспортного проекта (сделки) работах (услугах) и их соответствии перечню высокотехнологичной продукции;

сведения о сумме и сроке выдаваемого кредита (кредитной линии);

б) расчет прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) на срок реализации экспортного проекта (сделки), составленный по форме, предусмотренной соглашением, и осуществляемый с учетом того, что:

расчет прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой, установленной как предельное значение для субсидирования, и целевой процентной ставкой, установленной по каждому договору. Значения базовой процентной ставки и целевой процентной ставки утверждаются решением совета директоров Банка на текущий финансовый год;

при расчете прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) в иностранной валюте размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день принятия уполномоченным органом Банка решения о предоставлении кредита (открытии кредитной линии) для финансирования экспортного проекта (сделки) с использованием субсидии;

в) - е) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 N 1370.".

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления представленного в соответствии с пунктом 6(1) заключения о соответствии экспортного проекта (сделки) перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, и прилагаемых документов обеспечивает:

а) проверку указанного заключения и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением;

б) принятие решения о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки) в случае соответствия заключения и прилагаемых документов требованиям, установленным настоящими Правилами, либо решения об отказе в согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки);

в) направление в Банк уведомления о принятом решении.".

10. Дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки) являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6(1) и подпунктом "к" пункта 8 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6(1) и подпунктом "к" пункта 8 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в представленных Банком документах;

г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".

11. В пункте 8:

а) подпункт "к" дополнить словами ", установленный пунктом 6(1) настоящих Правил";

б) подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) порядок одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросов Банка о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки), предусмотренный пунктами 6 - 7(1) настоящих Правил;";

в) подпункт "м" дополнить словами ", предусмотренный пунктом 8(4) настоящих Правил";

г) дополнить подпунктом "о" следующего содержания:

"о) форма расчета размера субсидии и прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии), а также форма заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6(1) настоящих Правил.".

12. Дополнить пунктами 8(4) - 8(6) следующего содержания:

"8(4). Для получения субсидии Банк представляет до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);

б) справка налогового органа об отсутствии у Банка на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Банком такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) расчет размера субсидии в целях компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям) по форме, установленной соглашением, подписанный руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером Банка (при наличии);

г) выписки по счетам учета процентов по каждому договору, осуществляемому Банком в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, подтверждающие уплату начисленных процентов по каждому договору, заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);

д) выписки по лицевым счетам, открытым для учета ссудной задолженности заемщиков по кредитам (кредитным линиям), заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).

8(5). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 8(4) настоящих Правил, обеспечивает:

а) проверку указанных документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением;

б) принятие решения о предоставлении субсидии в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением, либо решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 8(6) настоящих Правил;

в) направление в Банк уведомления о принятом решении.

8(6). Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом "м" пункта 8 и пунктом 8(4) настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктом "м" пункта 8 и пунктом 8(4) настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;

г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".