Математические представления

1) Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.

- Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много, большой - маленький и т.д.).

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

- Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

- Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

- Умение обозначать арифметические действия знаками.

- Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

- Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.

- Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

- Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

- Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.