Финансовые условия

Стандарт исходит из параметров уже имеющегося финансирования школьного образования детей с ОВЗ, не предполагает выхода за рамки уже установленных границ. В соответствии с конституционными правами детей с ОВЗ на образование должно быть предусмотрено "подушевое" финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, варианта стандарта, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду.

Нормативы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона. Нормативные затраты определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Законом, особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Финансово-экономическое обеспечение образования лиц с ОВЗ опирается на п. 2 ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно п. 2 ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ.

Финансовые условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования детей с ТМНР должны:

- обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований Стандарта;

- обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

- отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТМНР должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Структура расходов на образование включает:

- образование ребенка на основе индивидуальной программы обучения (ИПО) и индивидуального учебного плана;

- сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации;

- консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;

- обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Финансово-экономическое обеспечение применительно к варианту D стандарта устанавливается с учетом необходимости специальной индивидуальной поддержки ребенка с ТМНР.

Расчет объема подушевого финансирования общего образования ребенка с ТМНР производится с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, зафиксированных в индивидуальной программе обучения и в индивидуальном учебном плане, разработанными образовательным учреждением.

Штатное расписание, соответственно и финансовое обеспечение образовательной организации, определяется также с учетом количества классов. За каждым классом закрепляется количество ставок специалистов, установленное нормативными документами Министерства образования и науки РФ.

1. Образование ребенка на основе индивидуальной программы обучения (ИПО) и индивидуального учебного плана. Индивидуальные образовательные потребности ребенка отражаются в ИПО в форме перечня содержательных образовательных областей и соответствующих им образовательных задач, актуальных для образования ребенка в течение учебного года, установленных в ходе диагностики (мониторинга/промежуточной аттестации) развития (результатов обучения) ребенка. Объем (количество часов) предоставления образовательных услуг устанавливается индивидуальный учебный план по каждой образовательной области, содержание которых отражено в ИПО.

2. Сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации обеспечивается сопровождающими воспитателями/тьюторами. Объем финансирования данной услуги рассчитывается исходя из количества времени, необходимого для обеспечения помощи ребенку на занятии с учителем, в процессе самообслуживания и при проведении свободного времени (перемены). Количество времени, необходимое на работу сопровождающих определяется нормативными актами с учетом потребностей ребенка, отраженных в ИПО.

3. В целях обеспечения непрерывности и преемственности образовательного процесса в условиях образовательной организации и семьи, предусматривается консультативная работа специалистов образовательной организации с семьями обучающихся. Финансирование данной услуги планируется из расчета не менее одного часа в месяц по каждой содержательной области, включенной в ИУП.

4. Предусматривается финансирование для обеспечения необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием, учебно-дидактическим материалом и другим оборудованием для организации образования детей с ТМНР с учетом ИПО и индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

Образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет:

- предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.