Математика

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) массы - центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг (с использованием памятки).

Единица (мера) длины - миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. (с использованием памятки)

Единица (мера) времени - секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. (по физическим возможностям обучающегося). Построение ломаной по данной длине ее отрезков. (по физическим возможностям обучающегося).

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношения;

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить (по возможности), моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.

Примечания.

1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6 - 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.

2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

4. Решение составных задач с помощью учителя.