ТРАНСПОРТ. ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Определены особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части

При наступлении указанных событий перевозчик вправе в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.

В случае отказа от исполнения договора воздушной перевозки одной их сторон обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика. При этом пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.

Неиспользованные денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете по заявлению пассажира.

Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ.

Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Возврат таким пассажирам провозной платы осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

Указанные правила применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.

Правила не применяются в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

(Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991; Письма Минтранса России от 07.07.2020 N Д1/15692-ИС и от 14.07.2020 N Д1/16347-ИС)

Вступают в силу изменения в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"

Предусматривается, в частности, что:

- в период действия режима повышенной готовности или ЧС сроки проведения подготовок, тренировок, сроки прохождения членами летных экипажей подготовки и проверки на тренажерных устройствах имитации полета, прохождения членами кабинных экипажей тренировки процедур аварийной эвакуации на воде и суше по решению Росавиации продлеваются на срок 90 календарных дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 календарных дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или ЧС;

- если при выполнении захода на посадку по категории IIIB по схеме захода на посадку, не предусматривающей высоту принятия решения, после пролета высоты начала конечного этапа захода на посадку получена информация о значении RVR менее установленного эксплуатационного минимума для посадки, экипаж должен прекратить снижение, выполнить процедуру прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) и принять решение о возможности выполнения повторного захода на посадку или следования на запасной аэродром.

Определен порядок осуществления полетов по маршруту с учетом наличия пригодного для посадки аэродрома.

Уточняется, что ведение бортового журнала может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в случае использования бортового журнала на электронном носителе его программное обеспечение должно предусматривать фиксирование факта внесения изменений в ранее внесенные записи, а также предусматривать возможность предоставления данных на бумажном носителе.

Дополнен перечень сведений, отражаемых в бортовом журнале.

(Приказ Минтранса России от 22.04.2020 N 138)