См. Временные методические рекомендации по организации работы пунктов пропуска через государственную границу РФ в целях защиты лиц, пересекающих границу, сотрудников государственных контрольных органов, персонала, осуществляющего деятельность на пунктах пропуска в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки и поэтапного снятия ограничений, связанных с COVID-19.

Определение приоритетных наземных пунктов пропуска и сообществ

Оценка динамики трансграничного перемещения населения необходима для определения приоритетных наземных пунктов пропуска с прилегающими сообществами. Эти сообщества подвергаются более высокому риску воздействия в результате поездок, транспортных и торговых связей, и их приоритетность имеет важное значение в контексте ограниченных ресурсов.

Эта оценка требует визуализации трансграничной деятельности между страной, представляющей интерес, и соседними странами. Это можно сделать, взяв карты официальных и неофициальных наземных пунктов пропуска страны, транспортной сети и важных участков вдоль границы. Карты должны отображать медицинские учреждения, центры народной медицины, рынки, транспортные узлы, места поклонения, школы, неформальные поселения и другие места, которые способствуют пересечению границы.

Информация, отображаемая на картах, должна быть проверена надежными информаторами принимающей страны.

Необходимо предпринять еще одно действие для дополнения информации на картах. Это может быть сделано через групповые обсуждения или интервью с доверенными информаторами, которые знакомы с местным контекстом. К этим ключевым информаторам могут относиться люди из формального, неформального сектора, сектора здравоохранения и сопутствующих секторов, например, из миграционных, таможенных и транспортных органов; организации, контролирующие передвижения населения; поставщики транспортных услуг; торговцы; органы местного самоуправления, общественные деятели (религиозные, молодежные, культурные); и т.д. Цель состоит в том, чтобы собрать информацию о:

1. Объеме, частоте поездок и вариабельности путешественников, проходящих через формальные и неформальные наземные пункты пропуска.

2. Маршрутах и направлениях путешествий

3. Демографических характеристиках путешественников, их происхождении, местах назначения и причинах для поездок.

4. Медицинских учреждениях, используемых путешественниками вблизи границы и в более отдаленных населенных пунктах.

5. Видах перевозок и объеме трансграничных перевозок, включая автомобили, поезда, автобусы, небольшие лодки, моторные такси или велосипеды) и количестве людей, пересекающих границу пешком.

6. Первой остановке для международных перевозок, транспортных узлах вблизи границы и конечных пунктах международных перевозок.

7. Операторы международных перевозок и их местное представительство в стране.

8. Важных местах скопления людей, где путешественники взаимодействуют друг с другом и местными сообществами (например, рынки, места поклонения и т.д.).

9. Механизмах координации с соседней страной/странами, таких как отношения между районом или наземным пунктом пропуска с трансграничным партнером.

Информация, полученная в ходе выполнения таких операций, должна быть нанесена на карты, чтобы завершить визуализацию взаимосвязей.

Используя карты и данные о перемещении населения, ключевым информантам будет предложено внести свой вклад в выявление наземных пунктов пропуска, групп населения и сообществ, которые наиболее подвержены риску воздействия и распространения COVID-19 на основе преобладающих транспортных, туристических и торговых связей. Пример действий по определению приоритетных наземных пунктов пропуска и общин можно найти в следующих документах:

- Предотвращение международного распространения вируса Эбола с помощью комплексных мер с учетом риска в пунктах въезда и соблюдение Международных медико-санитарных правил (2005 г.) (стр. 28)

- Южный Судан - Картографирование мобильности населения для обеспечения готовности к борьбе с болезнью, вызванной вирусом Эбола (декабрь 2019 г.)

- Модели перемещения населения в Демократической Республике Конго, Руанде и Уганде во время вспышки болезни, вызванной вирусом Эбола: результаты участия общин в двух районах - Уганда, март 2019 года