Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

III. Развитие рынка труда и содействие

занятости населения

3. Стратегическая цель в области занятости и рынка труда в среднесрочной перспективе - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.

Стороны сосредоточат усилия на выполнении следующих мероприятий:

3.1. Обеспечить в полном объеме ежегодное финансирование мероприятий по активной политике занятости населения в Российской Федерации на 2002 - 2004 годы за счет средств федерального бюджета, а региональных и отраслевых программ за счет бюджетов всех уровней и средств работодателей в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Подготовить предложения о включении в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета, федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2003 - 2004 годы".

3.3. Ежегодно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии выполнение мероприятий по содействию занятости населения, миграционной политике и вносить предложения по корректировке данных направлений деятельности.

3.4. Усилить приоритеты активной политики на рынке труда, расширить доступ незанятых и безработных граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности.

3.5. Обеспечить разработку и реализацию отраслевых и территориальных программ содействия занятости, предусматривающих меры, направленные на создание и сохранение рабочих мест, организацию обучения и переобучения кадров, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников, смягчение негативных последствий сокращения рабочих мест, решение вопросов сохранения и перевода их в эффективно действующие, а также определить источники их финансирования.

3.6. Разработать и реализовать инвестиционные, федеральные целевые программы и программы субъектов Российской Федерации по созданию рабочих мест, обеспечивающих прирост численности занятых в отраслях экономики и в регионах в 2002 году - 0,4 млн. человек, 2003 - 2004 годах - ежегодно по 0,3 млн. человек с достойным уровнем заработной платы.

Обеспечить проведение социальной экспертизы разрабатываемых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест и ситуацию на региональных рынках труда.

3.7. Разрабатывать меры по обеспечению занятости населения в депрессивных и моногородах, в которых уровень безработицы превышает общероссийский уровень безработицы по Российской Федерации.

3.8. Стимулировать создание благоприятных условий для малого и индивидуального предпринимательства, в том числе путем развития системы микрокредитования малых предприятий.

3.9. Осуществить разработку проекта федерального закона об обязательном государственном страховании на случай потери работы.

3.10. Обеспечить ежегодное проведение органами государственной статистики статистического обследования и мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих мест) по отраслям и территориям с представлением информации в Российскую трехстороннюю комиссию.

3.11. Подготовить предложения по развитию системы прогнозирования профессионально - квалификационной структуры работников, занятых в отраслях экономики и в целом по Российской Федерации по укрупненным группам профессий и специальностей.

3.12. При реформировании трудового законодательства предусмотреть меры, направленные на эффективное размещение и использование трудовых ресурсов в экономике при строгом соблюдении основных прав работников (право на справедливую оплату труда, право на защиту от необоснованного увольнения, право на забастовку и т.п.).

3.13. Регулировать деятельность негосударственных организаций, занимающихся содействием занятости населения, в том числе на основе ратификации соответствующих Конвенций МОТ.

3.14. Подготовить и внести в Российскую трехстороннюю комиссию предложения о создании системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров массовых профессий и специальностей учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, предусматривая увеличение затрат на эти цели за счет фонда заработной платы организации.

3.15. Повышать трудовую мобильность рабочей силы, ее конкурентоспособность на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и переобучения кадров.

3.16. Разработать и ввести в действие конкретные меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих и усилению контроля за использованием их труда. При определении квот для привлечения на работу в страну иностранной рабочей силы проводить консультации с общероссийскими объединениями профсоюзов, представляющих интересы соответствующих категорий работников.

3.17. Стороны ставят целью:

3.17.1. разработать программы развития кадрового потенциала, включающие создание и развитие систем внутрипроизводственного обучения работников с учетом рыночной экономики;

3.17.2. обеспечить становление и развитие новой системы классификаций профессий и профессиональных стандартов;

3.17.3. осуществить формирование национальной системы сертификации персонала организаций России;

3.17.4. снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей к банку данных рабочей силы. Не допускать превышения периода средней продолжительности безработицы более 6,5 месяцев;

3.17.5. не допустить превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 8,8 процентов, 2003 год - 9,1 процентов, 2004 год - 9,4 процентов от уровня экономически активного населения;

3.17.6. совершенствовать нормативно - законодательную базу по проблемам занятости, не допуская снижения уровня обеспечения социально - экономических прав граждан;

3.17.7. определить конкретные меры по использованию экономических рычагов в сфере налоговой и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест. Рассмотреть возможность введения налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, создание рабочих мест.