Торговые помещения

Во время пандемии COVID-19 сектор розничной торговли продуктами питания сталкивается с самыми серьезными проблемами в поддержании высочайших стандартов гигиены, защите персонала от риска заражения, поддержании физического дистанцирования при работе с большим количеством клиентов, сохранении открытости и обеспечении адекватных поставок продуктов ежедневно.

Работники сферы питания в торговых помещениях вряд ли будут загрязнять продукты питания, если они будут следовать стандартным, надлежащим правилам личной гигиены, которые снижают риск передачи большинства болезней пищевого происхождения. Такие меры, как частое мытье рук, использование дезинфицирующих средств для рук, использование защитной одежды, соблюдение правил гигиены дыхания, снизят риск распространения заболевания. Работодатели должны подчеркнуть важность более частого мытья рук и соблюдения правил гигиены, а также более частой очистки и дезинфекции поверхностей, к которым регулярно прикасаются. Работники сферы питания должны знать о симптомах COVID-19 и информировать своего работодателя и обращаться к врачу, если они считают, что у них есть симптомы заболевания.

Поддержание физического дистанцирования в торговых точках питания имеет решающее значение для снижения риска передачи заболевания. Практические меры, которые могут быть использованы розничными торговцами, включают следующее:

- Регулирование количества клиентов, которые входят в розничный магазин, чтобы избежать переполненности;

- Размещение табличек на входе с требованием, чтобы клиенты не входили в магазин, если они плохо себя чувствуют или имеют симптомы COVID-19;

- Управление контролем очередей в соответствии с рекомендациями по физическому дистанцированию как внутри, так и вне магазинов;

- Предоставление средств для обработки рук, дезинфицирующих средств и одноразовых бумажных полотенец на входе в магазин;

- использование маркировки пола внутри розничного магазина для обеспечения соответствия физическим дистанциям, особенно в самых людных местах, таких как линия раздачи и касса;

- делать регулярные объявления, чтобы напомнить клиентам следовать советам физического дистанцирования и регулярно обрабатывать руки;

- введение плексигласовых барьеров на кассах и стойках в качестве дополнительной защиты персонала;

- поощрение использования бесконтактных платежей;

- По мере того, как потребители все чаще приносят свои собственные сумки для покупок, в помещениях продовольственного магазина (магазинах, торговых точках, супермаркетах) следует размещать рекомендации по очистке сумок перед каждым использованием.

Минимизируйте риск передачи COVID-19, выявляя точки соприкосновения в торговых залах и обеспечивая их регулярную очистку и дезинфекцию. Примерами точек, к которым чаще всего прикасаются, служат тележки для покупок, дверные ручки и весы для использования покупателем. Действия, которые необходимо предпринять, включают в себя:

- Предоставление клиентам салфеток (или другие формы дезинфекции) для очистки ручек тележек и корзин для покупок; или назначение персонала для дезинфекции ручек тележек для покупок после каждого использования;

- мытье и частая дезинфекция предметов, таких как лопатки, щипцы для продуктов на развес;

- Держите двери открытыми, где это возможно, чтобы минимизировать контакт.