Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 апреля 2020 г. N 466

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ

ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОЗУ

ГРАЖДАН ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ СЛОЖИЛАСЬ

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ СИТУАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ

НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2020 N 761,

от 08.12.2020 N 2044)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (далее соответственно - субсидии, возмещаемые затраты).

В настоящих Правилах под гражданами понимаются граждане Российской Федерации и граждане государств, указанных в пункте 5(1) распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р.

2. Субсидия предоставляется из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2020 год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"российская организация воздушного транспорта" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, обратившееся в Федеральное агентство воздушного транспорта с заявлением о получении субсидии (далее - заявление) и подтвердившее наличие затрат, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

"руководитель" - физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами осуществляет руководство российской организацией воздушного транспорта, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, а также иное физическое лицо, которое является сотрудником российской организации воздушного транспорта и может представлять ее интересы в федеральных органах исполнительной власти на основании доверенности;

"подтверждение" - подтверждающие документы, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, Посольством Российской Федерации, консульским учреждением Российской Федерации или Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

"международный рейс" - полет воздушного судна с пересечением государственной границы в целях выполнения мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции;

"вывозной международный рейс" - международный рейс из пункта вылета на территории иностранного государства в пункт прилета на территории Российской Федерации, на борту которого выполнена перевозка пассажиров, указанных в подтверждении;

"подготовительный международный рейс" - международный рейс из пункта вылета на территории Российской Федерации в пункт вылета на территории иностранного государства с коммерческой загрузкой менее 10 процентов, совершенный для перелета к пункту вылета на территории иностранного государства для посадки на борт и перевозки пассажиров, указанных в подтверждении;

"коммерческая загрузка" - процент занятости пассажирских кресел пассажирами, купившими авиабилеты до даты ввода временных ограничений в воздушном сообщении, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции;

"реестр эвакуируемых пассажиров" - список пассажиров, которые запрашивали срочную эвакуацию и перевезены бесплатно, в котором указано их количество, фамилия, имя, отчество каждого пассажира, номер, дата, пункт вылета и пункт прилета международного рейса, с приложением подтверждения, не включающий пассажиров реестра социальных пассажиров;

"реестр социальных пассажиров" - список пассажиров, купивших билеты по заниженной стоимости с даты введения временных ограничений в воздушном сообщении, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, по дату вылета включительно, в котором указано их количество, фамилия, имя, отчество каждого пассажира, номер, дата, пункт вылета и пункт прилета международного рейса, полученный доход от продажи им авиабилетов, а также с приложением подтверждения (при наличии).

4. Результатом предоставления субсидий является общее количество перевезенных пассажиров российскими организациями воздушного транспорта, указанное в подтверждении.

Оценка результата предоставления субсидии осуществляется суммированием достигнутых российскими организациями воздушного транспорта значений показателей результатов предоставления субсидий. Достижение результата предоставления субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта за соответствующий финансовый год на основании документов, представляемых российскими организациями воздушного транспорта в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил.

В случае недостижения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, в размере возврата (O), который рассчитывается по формуле:

O = Op x Zd / Zz,

где:

Op - размер представленной субсидии, рублей;

Zd - достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии, человек;

Zz - запланированное значение показателя результата предоставления субсидии, человек.

5. Для получения субсидии российская организация воздушного транспорта в срок по 10 декабря 2020 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы, подписанные руководителем российской организации воздушного транспорта:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заявление, составленное по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с указанием суммы субсидии, включающее полное наименование российской организации воздушного транспорта, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, платежные реквизиты, а также согласие российской организации воздушного транспорта на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;

б) сводная справка о количестве выполненных международных рейсов по форме согласно приложению N 1 с приложением по каждому международному рейсу, указанному в сводной справке, расчета возмещаемых затрат по форме согласно приложению N 2 или расширенного расчета возмещаемых затрат по форме согласно приложению N 3.

При предоставлении российской организацией воздушного транспорта расчета возмещаемых затрат по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, расходы, включаемые в указанный расчет, подтверждаются подписанной главным бухгалтером российской организации воздушного транспорта бухгалтерской справкой, которая содержит состав видов расходов, расчет размера расходов по каждому виду расходов в рублях, реквизиты документов - источников данных для расчетов, а также при наличии реквизиты подтверждающих платежных документов (далее - бухгалтерская справка).

При предоставлении российской организацией воздушного транспорта расширенного расчета возмещаемых затрат по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, расходы, включаемые в указанный расчет, подтверждаются подписанными главным бухгалтером российской организации воздушного транспорта платежными документами (банковскими выписками), подтверждающими перечисление денежных средств, а также бухгалтерской справкой.

По каждому вывозному международному рейсу представляются реестр эвакуируемых пассажиров и реестр социальных пассажиров с указанием количества пассажиров и приложением подтверждения;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) выписки из системы бронирования о величине зарегистрированного нормального тарифа экономического класса, действовавшего на дату выполнения вывозного международного рейса, при котором коммерческая загрузка воздушного судна превышает 90 процентов.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

5(1). Расчет расходов по аренде или лизингу воздушного судна (R), подтверждаемых бухгалтерской справкой, осуществляется по формуле:

R = (Rp / N) x Nm,

где:

Rp - размер уплаченных арендных или лизинговых платежей в соответствии с договором аренды или лизинга за период от даты заключения договора аренды или лизинга до последнего дня месяца, предшествующего месяцу выполнения международного рейса, рублей.

В случае осуществления российской организацией воздушного транспорта затрат (части затрат) на оплату лизинговых или арендных платежей за воздушное судно в иностранной валюте размер таких затрат определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату последнего арендного или лизингового платежа;

N - налет, выполненный воздушным судном с даты заключения договора аренды или лизинга до последнего дня месяца, предшествующего месяцу выполнения международного рейса, часов;

Nm - налет воздушного судна на международном рейсе, часов.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

5(2). Расчет расходов по страхованию авиаперевозок, оплате труда летного, кабинного и технического персонала, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для воздушных судов определенного типа (Rt), подтверждаемых бухгалтерской справкой, осуществляется по формуле:

Rt = (Rr / Nt) x Nm,

где:

Rr - расходы по страхованию авиаперевозок, оплате труда летного, кабинного и технического персонала, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для воздушных судов определенного типа за 2019 год, рублей;

Nt - налет, выполненный на воздушных судах определенного типа, за 2019 год, часов;

Nm - налет воздушного судна определенного типа на международном рейсе, часов.

(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

6. К заявлению прилагается подписанная руководителем организации воздушного транспорта справка, подтверждающая соответствие на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 г., предшествующего дате подачи заявления, организации воздушного транспорта следующим требованиям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) у российской организации воздушного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) российская организация воздушного транспорта не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) российская организация воздушного транспорта не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) российская организация воздушного транспорта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

д) российская организация воздушного транспорта не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) российская организация воздушного транспорта дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

7. К сводной справке о количестве выполненных международных рейсов российская организация воздушного транспорта прилагает подтверждение, содержащее сведения о том, что каждый перечисленный в этой сводной справке рейс по указанному маршруту осуществлен в целях экстренного вывоза граждан, которые запрашивали срочную эвакуацию, с указанием количества граждан.

8. Предоставление субсидий российским организациям воздушного транспорта осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с расчетами возмещаемых затрат по каждому международному рейсу.

К возмещаемым затратам относятся подтвержденные платежными документами расходы по направлениям, связанным с выполнением рейса, включающим авиационное топливо, авиационные горюче-смазочные материалы, аэропортовое, наземное и аэронавигационное обеспечение полетов, оплату труда летного и технического персонала, бортовое питание авиационного, технического персонала и пассажиров, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также расходы по аренде или лизингу воздушного судна, выполнившего рейс (при наличии), за вычетом всех доходов от выполнения международного рейса (при наличии), от продажи авиабилетов, перевозки багажа, почты, грузов и др.

9. Размер субсидий (S) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

S - размер субсидии, предоставляемой конкретной российской организации воздушного транспорта, рублей;

i - количество российских организаций воздушного транспорта.

10. Размер субсидии, предоставляемой конкретной российской организации воздушного транспорта (Si), определяется по формуле:

Si = Sз x Кпониж,

где:

Sз - суммарные возмещаемые затраты российской организации воздушного транспорта по всем международным рейсам, рублей;

Кпониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Понижающий коэффициент (Кпониж) определяется по формуле:

Кпониж = (V / S) x Si,

где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, рублей.

При поступлении в срок до 1 июля 2020 г. в Федеральное агентство воздушного транспорта от российской организации воздушного транспорта заявления и документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, значение понижающего коэффициента принимается равным 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2020 N 761; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении заявлений и документов, поступивших в период от 1 июля по 10 декабря 2020 г., значение понижающего коэффициента определяется исходя из величины объема бюджетных ассигнований, принимаемого равным объему бюджетных ассигнований, не распределенных по заявлениям, поданным в период до 1 июля 2020 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

11. Размер возмещаемых затрат российской организации воздушного транспорта по каждому международному рейсу (Sзk) определяется по формуле:

Sзk = Sрасч,

где Sрасч - расчетные затраты по международному рейсу, рублей.

Расчетные затраты по рейсу (Sрасч) определяются по формуле:

Sрасч = Sр - Sд,

где:

Sр - расходы на международный рейс без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, рублей;

Sд - доходы на международный рейс без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, рублей.

12. Для вывозного международного рейса, при котором коммерческая загрузка воздушного судна превышает 90 процентов, размер возмещения на одного пассажира не может превышать величину нормального тарифа экономического класса.

Размер возмещения на одного пассажира (Тп) определяется по формуле:

Тп = (Sрасч + Sс2) / (C1 + C2),

где:

C1 - количество пассажиров, указанных в реестре эвакуируемых пассажиров, человек;

C2 - количество пассажиров, указанных в реестре социальных пассажиров, человек;

Sс2 - учтенная в доходах на рейс стоимость билетов пассажиров, указанных в реестре социальных пассажиров, рублей.

В случае если размер возмещения на одного пассажира для вывозного международного рейса, при котором коммерческая загрузка воздушного судна превышает 90 процентов, больше величины нормального тарифа экономического класса, размер возмещаемых затрат (Sзk) определяется по формуле:

Sзk = Тэ x C - Sс2,

где:

Тэ - величина нормального тарифа экономического класса, подтвержденная выпиской из системы бронирования о зарегистрированном нормальном тарифе экономического класса, действовавшем на дату выполнения вывозного международного рейса;

C - общее количество пассажиров, указанных в реестре эвакуируемых пассажиров и в реестре социальных пассажиров, определяемое по формуле:

C = C1 + C2.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2020 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня получения от российской организации воздушного транспорта заявления и документов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты, правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. При выявлении Федеральным агентством воздушного транспорта несоответствия или неполноты представленных документов требованиям пунктов 5 - 7 настоящих Правил российская организация воздушного транспорта имеет право на устранение выявленных несоответствий в срок, ограниченный 1 рабочим днем, в пределах последней даты подачи заявления, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Основаниями для отказа российской организации воздушного транспорта в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие российской организации воздушного транспорта и представленных ею документов требованиям, указанным в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, их непредставление (представление не в полном объеме) или недостоверность содержащейся в них информации;

б) поступление заявления в Федеральное агентство воздушного транспорта после 10 декабря 2020 г.

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней после рассмотрения документов в сроки, указанные в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение о величине понижающего коэффициента и предоставлении субсидии российским организациям воздушного транспорта.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Руководитель российской организации воздушного транспорта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта документах.

18. Субсидия предоставляется российской организации воздушного транспорта единовременно на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, на расчетный счет, открытый российской организации воздушного транспорта в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия решения.

19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской организацией воздушного транспорта порядка, целей и условий предоставления субсидий.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.