2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
Оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 18(1) Правил.
(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации (далее - программные документы стратегического планирования);
(пп. "а" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот, обусловливающих налоговые расходы Российской Федерации, допускается не проводить в отношении налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце втором пункта 18(1) Правил.
(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
(пп. "б" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) востребованность налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, указанным в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящей Методики, характеризуется соотношением фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) за отчетный год со значением объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) в году, предшествующем году введения льготы.
(пп. "в" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
2.3. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования предусматривает следующее:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) перечень налоговых расходов, соответствующих цели Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2022, N 17, ст. 2912) (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), по достижению значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 процента от уровня 2020 года:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
освобождение от уплаты НДС при реализации племенных животных и продукции;
освобождение от уплаты НДС при ввозе племенных животных и продукции;
б) перечень налоговых расходов, соответствующих цели социально-экономической политики Российской Федерации, а именно национальной цели развития Российской Федерации "Достойный и эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в части достижения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
пониженная ставка налога на прибыль для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей;
ускоренная амортизация основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа;
в) перечень налоговых расходов, соответствующих цели по обеспечению благоприятной эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации социально-экономической политики Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
освобождение от уплаты налога на имущество организаций - производителей фармацевтической продукции;
г) перечень налоговых расходов, соответствующих цели по обеспечению населения страны доступной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в объемах, обеспечивающих рациональные нормы потребления пищевой продукции, в рамках социально-экономической политики Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20:
освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота.
(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
д) перечень налоговых расходов, соответствующих цели Госпрограммы развития сельского хозяйства по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 29,0 млрд долларов США к концу 2024 года:
освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе рефрижераторных контейнеров длиной от 20 до 40 футов, классифицируемых кодом 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
(пп. "д" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
2.4. Соответствие целям программных документов стратегического планирования сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Налоговые расходы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, направлены на достижение одних и тех же целей программных документов стратегического планирования, в связи с чем в отношении указанных налоговых расходов проводится агрегированная оценка эффективности, за исключением проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:
(см. текст в предыдущей редакции)
Lj - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;
Cij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;
SCij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
2.7. Для оценки востребованности налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в пункте 2.8 настоящей Методики.
2.8. Для определения общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, используются следующие показатели:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) освобождение от уплаты НДС при реализации племенных животных и продукции:
показатель общей численности: количество организаций и физических лиц (крестьянских (фермерских) хозяйств), имеющих свидетельства о регистрации в Государственном племенном регистре, выданные в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3199; 2019, N 31, ст. 4447), рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о племенных стадах, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2019, N 47, ст. 6668);
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 10%;
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) освобождение от уплаты НДС при ввозе племенных животных и продукции:
показатель общей численности: количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получивших в течение отчетного года разрешение на импорт племенной продукции (материала) на территорию Российской Федерации, выданное в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ;
источник информации: данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о количестве выданных разрешений на импорт племенной продукции в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.11.2016 N 504 "Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2016, регистрационный N 44283);
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 60%;
в) пониженная ставка налога на прибыль для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей:
показатель общей численности: количество юридических лиц, отвечающих критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и рыбохозяйственных производителей, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
источник информации: данные Федеральной налоговой службы о налогоплательщиках, в том числе находящихся на специальных налоговых режимах, отвечающих критериям статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 10%;
г) ускоренная амортизация основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа:
показатель общей численности: количество сельскохозяйственных организаций промышленного типа: птицефабрик, животноводческих комплексов, зверосовхозов, тепличных комбинатов, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Федеральной налоговой службы из Единого государственного реестра юридических лиц о налогоплательщиках, относящихся к сельскохозяйственным организациям промышленного типа;
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 5%;
д) освобождение от уплаты налога на имущество организаций - производителей фармацевтической продукции:
показатель общей численности: количество организаций, имеющих лицензию на производство ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о количестве выданных лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 8, ст. 915) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 4116; 2019, N 10, ст. 983);
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 55%;
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота:
в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности не проводится.
(пп. "е" введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
2.8(1). Оценка востребованности налогового расхода "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе рефрижераторных контейнеров длиной от 20 до 40 футов, классифицируемых кодом 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС", рассчитывается как соотношение фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) за отчетный год со значением объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) в году, предшествующем году введения льготы.
Если фактический объем экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) за отчетный год больше объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) в году, предшествующем году введения льготы, то льгота считается востребованной.
Пороговое значение востребованности налоговой льготы - 100%.
(п. 2.8(1) введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
2.9. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики, в Министерство финансов Российской Федерации направляются предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, обусловленных соответствующими налоговыми расходами.
2.10. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы могут относиться к следующим категориям, определенным Правилами:
а) стимулирующие налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 1.3 настоящей Методики;
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) социальные налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "а", "б", "д" и "е" пункта 1.3 настоящей Методики.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Оценка результативности налоговых расходов включает:
а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования;
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
В отношении налогового расхода "освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота", указанного в подпункте "е" пункта 1.3 настоящей Методики, в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка результативности не проводится.
(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)
2.12. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования осуществляется по следующим показателям:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики:
племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы), тыс. голов;
б) по налоговым расходам, указанным в подпункте "в" и "г" пункта 1.3 настоящей Методики:
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню 2020 года, процентов;
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) по налоговому расходу, указанному в подпункте "д" пункта 1.3 настоящей Методики:
число проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней, млн. голов (ежегодно).
г) по налоговому расходу, указанному в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящей Методики:
объем экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса, млн тонн.
К скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса относятся товары, которые нуждаются в особых условиях хранения и имеют короткий срок годности. К ним относится продукция со следующими кодами ТН ВЭД ЕАЭС:
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
2.13. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
t - порядковый номер показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики;
Pt - значение t-того показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году;
Ptбаз - оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).
2.14. Оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году (Ptбаз) рассчитывается следующим образом:
а) по показателю, указанному в подпункте "а" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением показателя численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) и отношением суммарного объема льгот по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, в отчетном году на среднюю стоимость одной головы племенного поголовья сельскохозяйственных животных, равную 150 тыс. рублей (без налога на добавленную стоимость), умноженную на коэффициент обновления маточного поголовья - 0,85;
(пп. "а" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) по показателю, указанному в подпункте "б" пункта 2.12 настоящей Методики, - как индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню 2020 года без налоговых льгот, процентов.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню 2020 года без налоговых льгот (в процентах) рассчитывается как отношение расчетного объема инвестиций в основной капитал, направленного на развитие сельского хозяйства, по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, без налоговых льгот в сопоставимых ценах в текущем году к аналогичному показателю 2020 года.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет физического объема инвестиций в основной капитал, направленного на развитие сельского хозяйства, без налоговых льгот в сопоставимых ценах, осуществляется следующим образом:
ожидаемое на текущий год значение суммы собственных средств, направляемых на инвестиции, рассчитывается как отношение среднего за предшествующий 3-летний период фактической суммы собственных средств, направляемых на инвестиции, и среднего за тот же период значения суммы прибыли до налогообложения сельскохозяйственных организаций, умноженное на ожидаемое значение прибыли на текущий год (по данным ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
ожидаемая сумма собственных средств, направленных на инвестиции, в случае отсутствия налоговой льготы в фактических ценах рассчитывается как разница ожидаемого значения суммы собственных средств, направляемых на инвестиции, и суммы льготы по налогу на прибыль, скорректированная на сумму ускоренной амортизации основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа (по данным Федеральной налоговой службы);
ожидаемый объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие сельского хозяйства, в случае отсутствия налоговой льготы в текущих ценах рассчитывается как произведение ожидаемой суммы собственных средств, направленных на инвестиции, в случае отсутствия налоговой льготы в фактических ценах и среднего за предыдущие 3 года соотношения суммы собственных средств, направленных на инвестиции, с учетом льготы и суммы инвестиций в основной капитал в фактических ценах;
ожидаемый объем инвестиций в собственный капитал в случае отсутствия налоговой льготы пересчитывается в сопоставимые цены за текущий и 3 предыдущих года, исходя из чего рассчитывается индекс инвестиций в собственный капитал в случае отсутствия налоговой льготы;
в) по показателю, указанному в подпункте "в" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением числа проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней и отношением соответствующего налогового расхода в отчетном году к средней стоимости одной дозы ветеринарных иммунобиологических препаратов.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) по показателю, указанному в подпункте "г" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением показателя фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса с учетом льготы в отчетном году и значением показателя без учета льготы в отчетном году согласно следующей формуле:
Iexp = (Pexp - Pexpбаз) / Pexp,
Iexp - оценка вклада налогового расхода, указанного в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящей Методики, в изменение значения показателя объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса, млн тонн;
Pexp - значение показателя фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса с учетом льготы в отчетном году по данным ФТС России, млн тонн;
Pexpбаз - оценка значения показателя объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, млн тонн, которая рассчитывается по следующей формуле:
Pexpбаз = Pexp - (Pexp / Qк * Tк),
Qк - наличие парка собственных, в том числе арендованных, рефрижераторных контейнеров у хозяйствующих субъектов в отчетном году, с помощью которых осуществляются перевозки скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса на экспорт, по данным АСОРПС, ед.;
Tк - количество ввезенных рефрижераторных контейнеров длиной от 20 до 40 футов, классифицируемых кодом 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых установлено освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, в отчетном году по данным ФТС России, ед.
(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)
2.15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)
(см. текст в предыдущей редакции)
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:
предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета;
предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - Bj) осуществляется следующим образом:
j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.
Ntj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;
При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.
2.16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении налоговых расходов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10 настоящей Методики, в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.
2.17. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;
оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей