2. Оценка эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

Оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 18(1) Правил.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации (далее - программные документы стратегического планирования);

(пп. "а" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот, обусловливающих налоговые расходы Российской Федерации, допускается не проводить в отношении налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце втором пункта 18(1) Правил.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

(пп. "б" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) востребованность налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, указанным в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящей Методики, характеризуется соотношением фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) за отчетный год со значением объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) в году, предшествующем году введения льготы.

(пп. "в" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

2.3. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования предусматривает следующее:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) перечень налоговых расходов, соответствующих цели Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2022, N 17, ст. 2912) (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), по достижению значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 процента от уровня 2020 года:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

освобождение от уплаты НДС при реализации племенных животных и продукции;

освобождение от уплаты НДС при ввозе племенных животных и продукции;

б) перечень налоговых расходов, соответствующих цели социально-экономической политики Российской Федерации, а именно национальной цели развития Российской Федерации "Достойный и эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в части достижения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

пониженная ставка налога на прибыль для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей;

ускоренная амортизация основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа;

в) перечень налоговых расходов, соответствующих цели по обеспечению благоприятной эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации социально-экономической политики Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

освобождение от уплаты налога на имущество организаций - производителей фармацевтической продукции;

г) перечень налоговых расходов, соответствующих цели по обеспечению населения страны доступной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в объемах, обеспечивающих рациональные нормы потребления пищевой продукции, в рамках социально-экономической политики Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20:

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота.

(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

д) перечень налоговых расходов, соответствующих цели Госпрограммы развития сельского хозяйства по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 29,0 млрд долларов США к концу 2024 года:

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе рефрижераторных контейнеров длиной от 20 до 40 футов, классифицируемых кодом 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.

(пп. "д" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

2.4. Соответствие целям программных документов стратегического планирования сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Налоговые расходы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, направлены на достижение одних и тех же целей программных документов стратегического планирования, в связи с чем в отношении указанных налоговых расходов проводится агрегированная оценка эффективности, за исключением проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.6. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804, от 15.12.2023 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000001.wmz,

где:

Lj - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;

Cij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;

SCij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

2.7. Для оценки востребованности налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в пункте 2.8 настоящей Методики.

2.8. Для определения общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в подпунктах "а" - "е" пункта 1.3 настоящей Методики, используются следующие показатели:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) освобождение от уплаты НДС при реализации племенных животных и продукции:

показатель общей численности: количество организаций и физических лиц (крестьянских (фермерских) хозяйств), имеющих свидетельства о регистрации в Государственном племенном регистре, выданные в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3199; 2019, N 31, ст. 4447), рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;

источник информации: данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о племенных стадах, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2019, N 47, ст. 6668);

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 10%;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) освобождение от уплаты НДС при ввозе племенных животных и продукции:

показатель общей численности: количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получивших в течение отчетного года разрешение на импорт племенной продукции (материала) на территорию Российской Федерации, выданное в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ;

источник информации: данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о количестве выданных разрешений на импорт племенной продукции в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.11.2016 N 504 "Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2016, регистрационный N 44283);

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 60%;

в) пониженная ставка налога на прибыль для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей:

показатель общей численности: количество юридических лиц, отвечающих критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и рыбохозяйственных производителей, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

источник информации: данные Федеральной налоговой службы о налогоплательщиках, в том числе находящихся на специальных налоговых режимах, отвечающих критериям статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 10%;

г) ускоренная амортизация основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа:

показатель общей численности: количество сельскохозяйственных организаций промышленного типа: птицефабрик, животноводческих комплексов, зверосовхозов, тепличных комбинатов, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;

источник информации: данные Федеральной налоговой службы из Единого государственного реестра юридических лиц о налогоплательщиках, относящихся к сельскохозяйственным организациям промышленного типа;

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 5%;

д) освобождение от уплаты налога на имущество организаций - производителей фармацевтической продукции:

показатель общей численности: количество организаций, имеющих лицензию на производство ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;

источник информации: данные Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о количестве выданных лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 8, ст. 915) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 4116; 2019, N 10, ст. 983);

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 55%;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота:

в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности не проводится.

(пп. "е" введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

2.8(1). Оценка востребованности налогового расхода "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе рефрижераторных контейнеров длиной от 20 до 40 футов, классифицируемых кодом 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС", рассчитывается как соотношение фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) за отчетный год со значением объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) в году, предшествующем году введения льготы.

Если фактический объем экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) за отчетный год больше объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса (млн тонн) в году, предшествующем году введения льготы, то льгота считается востребованной.

Пороговое значение востребованности налоговой льготы - 100%.

(п. 2.8(1) введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

2.9. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики, в Министерство финансов Российской Федерации направляются предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, обусловленных соответствующими налоговыми расходами.

2.10. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы могут относиться к следующим категориям, определенным Правилами:

а) стимулирующие налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 1.3 настоящей Методики;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) социальные налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "а", "б", "д" и "е" пункта 1.3 настоящей Методики.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.11. Оценка результативности налоговых расходов включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

В отношении налогового расхода "освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота", указанного в подпункте "е" пункта 1.3 настоящей Методики, в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка результативности не проводится.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

2.12. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования осуществляется по следующим показателям:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики:

племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы), тыс. голов;

б) по налоговым расходам, указанным в подпункте "в" и "г" пункта 1.3 настоящей Методики:

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню 2020 года, процентов;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по налоговому расходу, указанному в подпункте "д" пункта 1.3 настоящей Методики:

число проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней, млн. голов (ежегодно).

г) по налоговому расходу, указанному в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящей Методики:

объем экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса, млн тонн.

К скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса относятся товары, которые нуждаются в особых условиях хранения и имеют короткий срок годности. К ним относится продукция со следующими кодами ТН ВЭД ЕАЭС:

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование продукции агропромышленного комплекса

0201

Мясо КРС, свежее или охлажденное

0202

Мясо КРС мороженое

0203

Свинина

0204

Баранина или козлятина

0205

Мясо лошадей, ослов, мулов

0206

Пищевые субпродукты

0207

Мясо птицы

0208

Пр. мясо и субпродукты

0209

Свиной жир

0210

Мясо, субпродукты, сол., суш., копч.

0301

Рыба живая

0302

Рыба свежая

0303

Рыба мороженая

0304

Филе рыбное

0305

Рыба сушеная, соленая

0306

Ракообразные

0307

Моллюски

0308

Водные беспозвоночные

0401

Молоко и сливки, несгущенные

0402

Молоко и сливки, сгущенные

0403

Пахта, йогурт, кефир

0404

Молочная сыворотка

0405

Сливочное масло

0406

Сыры и творог

0407

Яйца птиц

0408

Яйца птиц без скорлупы

0504

Кишки, пузыри и желудки животных

0601

Луковицы, клубни

0602

Пр. живые растения

0603

Срезанные цветы и бутоны

0604

Листья, ветки и др. части растений

0701

Картофель

0702

Томаты

0703

Лук репчатый, чеснок

0704

Капуста

0705

Салат-латук

0706

Морковь, репа, свекла столовая

0707

Огурцы

0708

Бобовые овощи, свежие

0709

Овощи прочие

0710

Овощи замороженные

0711

Овощи консервированные для кратк. хранения

0714

Маниок, земляная груша

0803

Бананы

0804

Финики, инжир, ананасы, авокадо

0805

Цитрусовые плоды

0806

Виноград

0807

Дыни (включая арбузы) и папайя

0808

Яблоки, груши и айва

0809

Абрикосы, вишня, черешня, персики, сливы

0810

Прочие фрукты, свежие

0812

Фрукты и орехи, консерв. для кратк. хранения

1501

Жир свиной

1502

Жир КРС, овец или коз

1517

Маргарин

1602

Готовые или консерв. продукты из мяса

1604

Готовая или консерв. рыба; икра осетровых

1605

Готовые или консерв. ракообразные, моллюски

2001

Овощи, фрукты, орехи, консервированные с уксусом

2002

Томаты консервированные

2003

Грибы и трюфели консервированные

2004

Овощи прочие замороженные

2005

Овощи прочие незамороженные

2006

Овощи, плоды, орехи, консервированные в сахаре

2008

Фрукты, орехи, консерв. иным способом

2102

Дрожжи

2203

Пиво солодовое, л

2204

Вина виноградные, л

2205

Вермуты, л

2206

Прочие напитки сброженные, л

(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

2.13. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000002.wmz,

где:

t - порядковый номер показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики;

Pt - значение t-того показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году;

Ptбаз - оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).

2.14. Оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году (Ptбаз) рассчитывается следующим образом:

а) по показателю, указанному в подпункте "а" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением показателя численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) и отношением суммарного объема льгот по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, в отчетном году на среднюю стоимость одной головы племенного поголовья сельскохозяйственных животных, равную 150 тыс. рублей (без налога на добавленную стоимость), умноженную на коэффициент обновления маточного поголовья - 0,85;

(пп. "а" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) по показателю, указанному в подпункте "б" пункта 2.12 настоящей Методики, - как индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню 2020 года без налоговых льгот, процентов.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню 2020 года без налоговых льгот (в процентах) рассчитывается как отношение расчетного объема инвестиций в основной капитал, направленного на развитие сельского хозяйства, по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, без налоговых льгот в сопоставимых ценах в текущем году к аналогичному показателю 2020 года.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет физического объема инвестиций в основной капитал, направленного на развитие сельского хозяйства, без налоговых льгот в сопоставимых ценах, осуществляется следующим образом:

ожидаемое на текущий год значение суммы собственных средств, направляемых на инвестиции, рассчитывается как отношение среднего за предшествующий 3-летний период фактической суммы собственных средств, направляемых на инвестиции, и среднего за тот же период значения суммы прибыли до налогообложения сельскохозяйственных организаций, умноженное на ожидаемое значение прибыли на текущий год (по данным ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);

ожидаемая сумма собственных средств, направленных на инвестиции, в случае отсутствия налоговой льготы в фактических ценах рассчитывается как разница ожидаемого значения суммы собственных средств, направляемых на инвестиции, и суммы льготы по налогу на прибыль, скорректированная на сумму ускоренной амортизации основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа (по данным Федеральной налоговой службы);

ожидаемый объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие сельского хозяйства, в случае отсутствия налоговой льготы в текущих ценах рассчитывается как произведение ожидаемой суммы собственных средств, направленных на инвестиции, в случае отсутствия налоговой льготы в фактических ценах и среднего за предыдущие 3 года соотношения суммы собственных средств, направленных на инвестиции, с учетом льготы и суммы инвестиций в основной капитал в фактических ценах;

ожидаемый объем инвестиций в собственный капитал в случае отсутствия налоговой льготы пересчитывается в сопоставимые цены за текущий и 3 предыдущих года, исходя из чего рассчитывается индекс инвестиций в собственный капитал в случае отсутствия налоговой льготы;

в) по показателю, указанному в подпункте "в" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением числа проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней и отношением соответствующего налогового расхода в отчетном году к средней стоимости одной дозы ветеринарных иммунобиологических препаратов.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) по показателю, указанному в подпункте "г" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением показателя фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса с учетом льготы в отчетном году и значением показателя без учета льготы в отчетном году согласно следующей формуле:

Iexp = (Pexp - Pexpбаз) / Pexp,

где:

Iexp - оценка вклада налогового расхода, указанного в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящей Методики, в изменение значения показателя объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса, млн тонн;

Pexp - значение показателя фактического объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса с учетом льготы в отчетном году по данным ФТС России, млн тонн;

Pexpбаз - оценка значения показателя объема экспорта скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, млн тонн, которая рассчитывается по следующей формуле:

Pexpбаз = Pexp - (Pexp / Qк * Tк),

где:

Qк - наличие парка собственных, в том числе арендованных, рефрижераторных контейнеров у хозяйствующих субъектов в отчетном году, с помощью которых осуществляются перевозки скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса на экспорт, по данным АСОРПС, ед.;

Tк - количество ввезенных рефрижераторных контейнеров длиной от 20 до 40 футов, классифицируемых кодом 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых установлено освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, в отчетном году по данным ФТС России, ед.

(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921)

2.15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:

предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета;

предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - Bj) осуществляется следующим образом:

00000003.wmz,

где:

j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);

Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.

Ntj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;

При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.

2.16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении налоговых расходов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10 настоящей Методики, в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.

2.17. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;

оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).